«Почта России» прекратила активацию учетных записей на портале госуслуг

Услуги активации профиля на сайте Gosuslugi.ru «Почта России» приостановила с 7 июля, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на нескольких сотрудников столичных отделений почтовой связи. В день этой услугой пользовались 5–7 человек, что говорит об относительной популярности сервиса. В объявлении на здании Моспочтамта на ул. Мясницкой в качестве причины приостановки указывается отказ «Ростелекома» «от предоставления сервиса подтверждения учетных записей граждан» в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Желающим активировать профиль на сайте госуслуг почтамт предлагает написать жалобу на «Ростелеком».

Договор между «Почтой России» и «Ростелекомом» на оказание услуги по подтверждению регистрации граждан в ЕСИА истек, поясняют в пресс-службе почтового оператора. С этим и связана причина приостановки. В пресс-службе «Ростелекома» говорят, что прекращать сотрудничество с «Почтой России» не планируют, но сейчас идет «согласование тарифов с почтой на эти услуги».

Компания и ФГУП утверждают, что они оформляли свои отношения в рамках «электронного правительства» лишь однажды, в конце 2014 г. 3 декабря оператор заключил контракт с «Почтой России» как с единственным поставщиком услуг по проверке заявок на подтверждение учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации. Срок контракта – до 31 декабря, цена одной услуги – 38,5 руб., общая стоимость – 9,6 млн руб. На каком основании стороны сотрудничали до 7 июля, они не комментируют.

Источник издания поясняет, что «Почта России» представила «Ростелекому» новые тарифы, повышенные вдвое, лишь 1 июля. Представитель ФГУП отметил, что в декабрьском контракте стоимость одной услуги подтверждения личности была равна стоимости заказного письма – 38,5 руб. с НДС. С 1 апреля тариф на отправку заказного письма вырос до 41,3 руб. с НДС.

Собеседник издания в правительстве говорит, что в минувшую пятницу спор компаний обсуждался на заседании комиссии под руководством премьера Дмитрия Медведева по теме «электронного правительства», хотя в опубликованной стенограмме заседания об этом не упоминается.

На портале Gosuslugi.ru зарегистрировано более 13 млн пользователей, из которых 6 млн присоединились в 2014 г., следует из годового отчета «Ростелекома». В прошлом году им было оказано более 17,7 млн услуг, что в 1,5 раза больше аналогичного показателя в 2013 г.