Сечин предупредил Путина о дефиците бензина в 2017 году и попросил льготы – РБК

undefined

Предложения Сечина сводятся к введению новых льгот. В частности, речь идет о субсидировании процентной ставки по займам для инвестиций в проекты модернизации НПЗ для компаний, у которых такие программы продолжаются, а также об отказе от индексации для них железнодорожных тарифов. Сечин указывает, что крупнейшую программу модернизации НПЗ проводит «Роснефть».

Президент «Роснефти» Игорь Сечин 15 июля направил на имя главы государства Владимира Путина письмо, в котором предупредил о губительных последствиях налогового маневра, действующего с 1 января 2015 г., сообщает РБК со ссылкой на копию документа. Сечин указывает на «резкое падение доходности», а где-то и убытки по некоторым НПЗ. Если тенденция продолжится, к 2017 г. Россия может столкнуться с дефицитом бензина на внутреннем рынке до 5 млн т в год при сохранении нынешнего уровня потребления. В результате заводам придется отложить модернизацию или вовсе от нее отказаться.

План спасения отрасли Сечин попросил рассмотреть на президентской комиссии по ТЭКу, ответственным секретарем которой он сам и является. Ее заседание намечено на октябрь. На копии письма стоит подпись Путина и резолюция: «На октябрь».

Президент компании предлагает также ввести налоговые каникулы по экспортной пошлине на нефтепродукты в зависимости от глубины переработки – чем выше глубина переработки, тем ниже ставка. Дифференциация пошлин в зависимости от качества бензина также, по мнению Сечина, могла бы спасти ситуацию.

Увеличить дифференциал Сечин предлагает и между ставками акцизов на автомобильное топливо за счет поэтапного снижения акциза на евро-5 до 6600 руб. за тонну в 2016 г. и до 4960 руб. за тонну с 2017 г. В начале июля комитет Госдумы по по бюджету и налогам предлагал установить ставки — 7530 руб. за тонну на 2016 г. и 5830 руб. на 2017 г.

В Минфине не готовы поддержать предложения Сечина. «Никаких данных о негативных последствиях для переработки нефти вплоть до убытков и закрытия заводов мы не получали. В новых пакетах льгот смысла нет, так как последствия явно преувеличены», — считает чиновник.

«Коллегам стоит не преференции у государства за счет других участников рынка просить, а работать над собственными издержками, в том числе в нефтепереработке», — рекомендует источник в РЖД.