Сечин предупредил Путина о дефиците бензина в 2017 году и попросил льготы – РБК

Президент «Роснефти» Игорь Сечин 15 июля направил на имя главы государства Владимира Путина письмо, в котором предупредил о губительных последствиях налогового маневра, действующего с 1 января 2015 г., сообщает РБК со ссылкой на копию документа. Сечин указывает на «резкое падение доходности», а где-то и убытки по некоторым НПЗ. Если тенденция продолжится, к 2017 г. Россия может столкнуться с дефицитом бензина на внутреннем рынке до 5 млн т в год при сохранении нынешнего уровня потребления. В результате заводам придется отложить модернизацию или вовсе от нее отказаться.

План спасения отрасли Сечин попросил рассмотреть на президентской комиссии по ТЭКу, ответственным секретарем которой он сам и является. Ее заседание намечено на октябрь. На копии письма стоит подпись Путина и резолюция: «На октябрь».

Предложения Сечина сводятся к введению новых льгот. В частности, речь идет о субсидировании процентной ставки по займам для инвестиций в проекты модернизации НПЗ для компаний, у которых такие программы продолжаются, а также об отказе от индексации для них железнодорожных тарифов. Сечин указывает, что крупнейшую программу модернизации НПЗ проводит «Роснефть».

Президент компании предлагает также ввести налоговые каникулы по экспортной пошлине на нефтепродукты в зависимости от глубины переработки – чем выше глубина переработки, тем ниже ставка. Дифференциация пошлин в зависимости от качества бензина также, по мнению Сечина, могла бы спасти ситуацию.

Увеличить дифференциал Сечин предлагает и между ставками акцизов на автомобильное топливо за счет поэтапного снижения акциза на евро-5 до 6600 руб. за тонну в 2016 г. и до 4960 руб. за тонну с 2017 г. В начале июля комитет Госдумы по по бюджету и налогам предлагал установить ставки — 7530 руб. за тонну на 2016 г. и 5830 руб. на 2017 г.

В Минфине не готовы поддержать предложения Сечина. «Никаких данных о негативных последствиях для переработки нефти вплоть до убытков и закрытия заводов мы не получали. В новых пакетах льгот смысла нет, так как последствия явно преувеличены», — считает чиновник.

«Коллегам стоит не преференции у государства за счет других участников рынка просить, а работать над собственными издержками, в том числе в нефтепереработке», — рекомендует источник в РЖД.