Переход на «Евро-5» могут отложить

undefined

Минпромторг с подачи автопрома предложил правительству отсрочить переход на экологический стандарт "Евро-5", запланированный на 1 января 2016 г. По данным "Коммерсанта", решение могут принять до конца месяца, но льгота коснется только производителей коммерческой техники и внедорожников, в первую очередь "Камаза", УАЗа, группы ГАЗ. В отрасли инициативу объясняют дефицитом топлива "Евро-5" и подорожанием машин после перехода на новый стандарт, пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на источник в отрасли. Если ранее это обсуждалось в отношении всех автозаводов, то теперь предлагается дать льготу только тем, кто выпускает коммерческий транспорт и автомобили категории M1G (внедорожники). По действующему техрегламенту все выпускаемые в Таможенном союзе машины должны соответствовать требованиям "Евро-5" с 1 января 2016 г.

"Такие инициативы действительно в настоящее время предлагаются", - подтвердили изданию в Минэкономики, добавив, что окончательное решение о переносе сроков будет принимать Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК). В ЕЭК заявили, что вопроса по отсрочке перехода на "Евро-5" в повестках заседаний коллегии ЕЭК 18 августа и Совета ЕЭК на уровне вице-премьеров 26 августа нет. Российские автоконцерны уже тогда лоббировали отсрочку, и речь шла о переносе на год или два. Один из источников издания не исключил, что и переход на новый стандарт могут отложить до осени 2017 г. В Минпромторге на запрос не ответили.

Сроки перехода на "Евро-5" могут сдвинуться и у нефтяников. В конце июля глава Минэнерго Александр Новак говорил, что вопрос о сохранении сроков остается "дискуссионным". Он отмечал, что переход с 2016 г. может повлечь риск дефицита топлива, который оценивался им в 2-4 млн т. Новак уточнял, что реконструкция и модернизация НПЗ должна закончиться лишь к 2020 г. О рисках недопроизводства говорили и в Федеральной антимонопольной службе: в июле она обратилась в Минэнерго по вопросу о продлении оборота топлива "Евро-4" на 2016 г. В августе служба собиралась направить совместную с министерством позицию в правительство. По данным Минэнерго, потребление бензина в этом году составит 35,7 млн т, выпуск - 36,8 млн т, из которых 28,2 млн т - "Евро-5".