Железнодорожные операторы опасаются закрытия грузооборота с Латвией - "Коммерсантъ"

undefined

Латвийские официальные лица опасаются, что Россия на два месяца прекратит транзит угля и минудобрений через Рижский порт, мотивируя это ремонтом путей. В Латвии не исключают, что это реакция на арест близкого к ОАО РЖД главы Латвийской железной дороги Угиса Магониса. В российской монополии говорят, что грузы в Латвию идут нормально и масштабных ремонтов не предвидится, но железнодорожные операторы уже готовятся к проблемам. Тем более что отношения России с соседними странами богаты примерами длительных ремонтов инфраструктуры, совпадавших по срокам с коммерческими или политическими конфликтами, пишет "Коммерсантъ".

Основной объем российских грузов на Латвию в июле шел через ФГК (около трети), "Уралхимтранс", "УВЗ-Логистик", Первую грузовую компанию (ПГК), "Новотранс" и "Балттранссервис", говорит источник "Ъ", знакомый с ситуацией. Уголь через Ригу вывозят MIRTrade (трейдер "Сибирского делового союза" — СДС), Carbo One (трейдер "Кузбассразрезугля" — КРУ), СУЭК и "Сибирский антрацит", говорит другой собеседник "Ъ".

Источники газеты в отрасли либо ожидают со дня на день закрытия грузооборота, либо уверяют, что уже начались проблемы. Так, говорит один из них, в ряде случаев прекратилась "заадресация" вагонов (принятие заявки на отправку вагона на определенную станцию), закрыт въезд на припортовую станцию, вагоны скапливаются на станциях в Латвии. Другой собеседник издания говорит, что запрета только ждут. В ФГК от комментариев отказались, в ПГК говорят, что пока никаких аномалий нет.