ФАС подтвердила нарушения закона в рекламе ЦДМ на Лубянке

undefined

Московское управление ФАС признало, что ОАО "Лубянка-девелопмент" нарушило положение закона о рекламе, которое не допускает дискредитацию родителей и воспитателей среди несовершеннолетних. 25 августа сайт ведомства сообщил, что такое решение 21 августа было принято по итогам рассмотрения трех дел, возбужденных против компании.

Ранее в эфире нескольких радиостанций, в вагонах метро и на рекламных конструкциях распространялась реклама, содержащая в том числе такие высказывания: "Хорошие родители водят своих детей на Лубянку. А вы хорошие родители?", "Ты хороший родитель? Любишь ребенка - отведи в ЦДМ на Лубянку!", напоминает ФАС.

«Реклама не должна оказывать воздействие на социально незащищенную группу лиц – детей, склонных не подвергать сомнению полученную информацию, тем более если она получена от взрослых или из публичных источников. Исходя из текста рекламы создается впечатление, что родители, не посетившие со своими детьми ЦДМ на Лубянке, плохие и не любят их. Между тем отношение родителя к ребенку никоим образом не может быть поставлено в зависимость и оцениваться на основании факта посещения или непосещения определенного магазина», - отмечает заместитель руководителя Московского УФАС России Ирина Гудкова. Ее слова цитируются в пресс-релизе.

О возбуждении трех дел в связи с рекламой ЦДМ стало известно в начале июля.

В конце марта некоторые СМИ, в том числе "Медуза" и РБК, писали о серии рекламных роликов к открытию ЦДМ на Лубянке после реконструкции. В роликах дети устраивали родителям инсценировку допросов, заставляя отвезти их в магазин. В конце роликов звучал слоган «Любишь ребенка? Отведи на Лубянку». Вскоре ролики были удалены с YouTube. Сейчас канал торгового предприятия не содержит видео.