Продажи бытовой техники и электроники в России упали на 26%

undefined

Продажи бытовой техники и электроники в России по итогам первого полугодия 2015 г. сократились на 26,2% в натуральном выражении по сравнению с показателем годом ранее, свидетельствуют данные исследовательской компании GfK.

В денежном выражении продажи снизились на 15,3%. При этом рост цен на товары в этой категории составил в среднем 38%.

"Надежды на восстановление [рынка бытовой техники и электроники] откладываются из-за усиливающейся девальвации рубля - что, скорее всего, продолжит стимулировать инфляцию и скажется на дальнейшем замедлении спроса, создавая множество неопределенностей в отношении 2016 г.", - заявил руководитель направления цифровой техники GfK в России Михаил Кулаков, процитированный в сообщении компании.

Единственным растущим сегментом рынка в денежном выражении по итогам полугодия стал сегмент телекоммуникаций (рост на 1,8%), в основном за счет смартфонов, которые потребители по-прежнему регулярно обновляют. Однако в натуральном выражении спрос на смартфоны снизился на 6% по сравнению с первым полугодием 2014 г.

Другие категории цифровой электроники показали двузначную отрицательную динамику в денежном выражении, в частности, продажи оргтехники и IT-товаров упали на 21%, фото- и видеотехники - на 32%. Продажи телевизоров сократились на 30%.