Китай может увеличить кредитование ВСМ Москва – Казань на 150 млрд рублей

undefined

Китай обдумает увеличение кредитования проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Казань на 150 млрд руб., до 400 млрд руб. Как передает "Прайм", об этом "РИА Новости" сообщил источник, близкий к переговорам. Источник ТАСС, близкий к двусторонней рабочей группе, сказал, что китайская сторона может принять решение об увеличении кредитования к концу ноября. "До конца года стороны должны подготовить межправсоглашение по началу финансирования", - добавил он.

1 сентября президент Владимир Путин заявил, что согласованы параметры совместного финансирования высокоскоростной магистрали и что в нее Россия и Китай вложат более 1 трлн руб. На четвертой российско-китайской рабочей группе по сотрудничеству по ВСМ было предложено создать ЗПИФ "Развитие ВСМ".  Как сообщил ТАСС представитель РЖД, китайская сторона подтвердила, что одним из основных инвесторов магистрали станет китайский фонд "Шелковый путь". Он добавил, что российская сторона передала китайским коллегам предложения по организационно-правовой схеме совместного предприятия.  Как сообщает "Прайм", достигнута договоренность, что с китайской стороны проект будет финансировать также Банк развития Китая как кредитор проекта.

"Скоростные магистрали" ("дочка" РЖД, курирующая проект ВСМ) ранее подготовили новую схему финансирования строительства первой в России высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Казань, которая предусматривает снижение господдержки до 16 с 50% и увеличение доли других инвестиций. В частности, компания закладывала в проект схемы финансирования ВСМ еще 150 млрд руб. кредита Банка развития Китая помимо уже названных 250 млрд руб. кредитов и 52 млрд руб. взноса в капитал SPV.