«Аэрофлот» объяснил причину иска к «Трансаэро»

undefined

Авиакомпания "Аэрофлот" требует с "Трансаэро" 5 млрд руб. через суд за существенные затраты на поддержание перевозки пассажиров "Трансаэро", сообщил в интервью телеканалу "Россия 24" гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев. "Мы подали в суд, чтобы заявить свои права на те деньги, которые мы уже потратили. Мы хотим стать в очередь кредиторов на всякий случай", - сказал он.

13 октября Арбитражный суд города Москвы зарегистрировал иск от «Аэрофлота» к «Трансаэро» на 5 млрд руб. Суд принял иск к производству, однако в чем суть претензий, в материалах суда не уточнялось. 

В начале сентября именно 5 млрд руб. «Аэрофлот» перечислил на операционную деятельность «Трансаэро», скорее всего, о возврате этих средств и идет речь, сказал накануне "Ведомостям" собеседник, близкий к совету директоров «Аэрофлота». К концу сентября 5 млрд руб., которые дал компании «Аэрофлот», закончились, рассказывал федеральный чиновник. Сейчас ситуация с «Трансаэро» верно идет к банкротству, говорит гендиректор Infomost Борис Рыбак, и для того чтобы эти деньги у «Аэрофлота» просто не пропали, компания решила зафиксировать долг через суд. В прошлом месяце компания получила лишь 700 млн руб. выручки, тогда как еще в начале года среднемесячная выручка была около 8 млрд руб.

По данным картотеки арбитражных дел за сентябрь – октябрь, на «Трансаэро» подали в общей сложности 25 исков о взыскании 15,5 млрд руб. Среди истцов есть и два банка – ВБРР и Альфа-банк. Они вместе требуют вернуть им 754 млн руб. Всего «Трансаэро» накопила 260 млрд руб. долгов, из которых около 85 млрд руб. – банковский долг, остальное – лизинг и долги перед поставщиками. Сейчас компания находится под операционным управлением «Аэрофлота». В начале октября на совещании у премьера Дмитрия Медведева было решено обанкротить авиакомпанию. Перевозчик закрыл продажу билетов.