«Роснефть» заказала строительство двух судов на судоверфи «Звезда»

"Роснефть" планирует купить два многофункциональных судна снабжения усиленного ледового класса за 23 млрд руб. Они будут построены на судоверфи "Звезда" (25% у ОАО "ОСК", 75% у консорциума "Роснефти" и Газпромбанка) . Об этом говорится в материалах госзакупок, пишет ТАСС.

"Роснефть" объявила соответствующий закрытый тендер, в котором единственным участником является "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта" (ДЦСС, Приморский край). По условиям договора судна должны перейти в собственность нефтяной компании до 30 июня 2019 г.

В марте гендиректор ДЦСС Юрий Фильченок заявлял, что первыми судами, которые будут построены на судоверфи, станут суда-снабженцы для шельфовых месторождений "Роснефти" в Арктике. Тогда он говорил, что компания закажет предприятию четыре таких судна. "Одну платформу обслуживают 14 судов-снабженцев, сегодня большую их часть приходится фрахтовать за границей, то есть в них сейчас большая потребность", - подчеркнул Фильченок (его цитировал "Интерфакс").

По словам гендиректора ДЦСС, до настоящего времени суда с такой спецификацией строились только в Финляндии, Норвегии и других странах. В марте он подчеркивал, что подготовка к строительству первого судна на новой верфи начнется осенью 2015 г. "В сентябре мы уже начнем резать металл. Несколько месяцев на автоматических линиях будем резать металл, отрабатывать технологии с представителями заводов-поставщиков. Это люди с запада России, из Германии и Южной Кореи", - сказал он.

Судостроительный комплекс "Звезда" строится в городе Большой Камень Приморского края с 2009 г. В прошлом году стоимость строительства верфи оценивалась в 111,7 млрд руб., пусковой очереди - 60 млрд руб. Как ожидается, новая площадка начнет работу в 2018 г. и приступит к производству морской техники и оборудования для разведки, добычи и транспортировки углеводородного сырья. В частности, танкеров водоизмещением до 350 000 т, газовозов емкостью до 250 000 куб. м, судов ледового класса, специальных судов спусковым весом до 29 000 т, элементов морских платформ для освоения арктических шельфовых месторождений нефти и газа.