«Почта России» оценивает ущерб государства из-за серой почты в 7 млрд рублей в год

undefined

Ежегодно государство теряет порядка 7 млрд руб. из-за серой почты – корреспонденции, за доставку которой не платит отправитель, заявил "Российской газете" гендиректор "Почты России" Дмитрий Страшнов. Он объяснил, что это могут быть письма с поддельными марками, а также "неучтенные вбросы", когда в пункт приема корреспонденции от корпоративных клиентов по документам поступает, например, 500 писем, а на самом деле их 1000, но при этом фактический вес партии совпадает с заявленным в документах". Победить это явление, по его мнению, будет нельзя до жесткого ограничения точек приема отправлений, оснащения их современным счетным и весовым оборудованием и установки на учет франкировальных машин корпоративных клиентов. По его выражению, в России рынок серой почты "хорошо организован", и борьба с ним будет небыстрой.

Для борьбы с серой почтой летом 2015 г. "Почта России" организовала центр для приема больших объемов письменной корреспонденции от корпоративных клиентов на базе Подольского сортировочного центра. "Это, конечно, сразу вызвало определенную волну недовольства. И через какое-то время мы обнаружили увеличение объемов в других точках приема корпоративной почты, которые пока не были оборудованы счетными устройствами. Наш следующий шаг – сокращение точек приема и оснащение их современным высокопроизводительным оборудованием для взвешивания и пересчета писем", – сказал Страшнов. Он отметил, что в Нидерландах такой центр приема один на всю страну, тогда как только в Москве их больше 200.

"Сейчас мы запускаем и второе направление борьбы с серой почтой – это налаживание системы учета писем с франками. Планируем подключить все франкировальные машины наших клиентов в единую IТ-систему, которая позволит в режиме реального времени из единого корпоративного центра контролировать работу и процесс оплаты доставки писем с помощью франкировальных машин по всей стране. Это очень непростая задача, потому что сегодня 90% франкировальных машин не подконтрольны нам", – добавил гендиректор "Почты России".