ФАС может усомниться в правомерности передачи рейсов «Трансаэро» «Аэрофлоту»

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) проанализирует рынок авиационных перевозок и может поставить вопрос о правомерности передачи рейсов "Трансаэро" "Аэрофлоту", заявил руководитель службы Игорь Артемьев.

"Мы в любом случае продолжаем анализ рынка, мы за это решение не голосовали, мы это решение не поддерживаем. И поэтому будем продолжать в рамках законодательства оценивать ситуацию. В том числе я не исключаю, что может быть в результате анализа рынка поставлен вопрос о возвращении в какой-то перспективе к решению о передаче 53 маршрутов "Аэрофлоту" безо всякого обсуждения", - заявил Артемьев сегодня, отвечая на вопрос, будет ли ведомство требовать иного распределения маршрутов "Трансаэро".

"Аэрофлот" "подхватил" "Трансаэро", спасибо им большое, как и другим компаниям. Они потерпели большие убытки, им нужно компенсировать. Мы понимали, что это нужно, стали с ними обсуждать эту ситуацию. Вдруг отзывается эксплуатационная лицензия у "Трансаэро" - и тут же моментально Росавиация 53 маршрута за рубеж, самые выгодные, передает "Аэрофлоту". Мы были против. Не только потому, что не хотели, чтобы монополия "Аэрофлота" укреплялась, а и потому, что нужно было взвесить, что происходит, - посмотреть на конкретном маршруте, будет ли полная монополия или можно сохранить конкуренцию. Там, где конкуренция, - отдать "Аэрофлоту", пусть он свои убытки таким образом компенсирует. Но отдали все чохом, создали кучу монополий, ну и только ленивый губернатор не писал о повышении тарифов", - отметил Артемьев.

По словам руководителя ФАС, решение о передаче "Аэрофлоту" 53 маршрутов "Трансаэро" не было обосновано и не согласовано с ФАС. "Ситуация на рынке поменялась. И поменялась без всякого анализа, и эти решения были приняты, по сути, Минтрансом и Росавиацией. А теперь мы удивляемся, почему у нас тарифы взлетели", - сказал он.

Отвечая на вопрос, будет ли ФАС возбуждать соответствующее дело, И. Артемьев отметил, что это компетенция правительственной комиссии, куда входит ведомство. "Большинством голосов (маршруты) переданы, заключены договоры. Билеты продаются, что тут дело возбуждать? Тут нужно скорее апеллировать к председателю правительства и говорить - что происходит в правительстве, почему так происходит. Мы уже говорили об этом неоднократно, и в правительстве тоже. А теперь мы уже с последствиями боремся", - сказал он.