«Единая сеть питания» хочет стать единым оператором питания РЖД

"Единая сеть питания" (ЕСП; обеспечивает питанием поезда "Сапсан") хочет стать единым оператором вагонов-ресторанов и кафе-буфетов Федеральной пассажирской компании ("дочка" РЖД). Это следует из имеющейся в распоряжении у "Коммерсанта" копии письма гендиректора ЕСП Андрея Шокина главе ФПК и вице-президенту РЖД Михаилу Акулову. Шокин указывает, что у ЕСП есть производственные площадки в Москве, Самаре, Ростове-на-Дону, Новосибирске и распределительные центры в Екатеринбурге, Хабаровске и Владивостоке, поэтому компания готова поставлять питание на этих направлениях. В ФПК лишь уточнили, что сейчас ЕСП является главным поставщиком питания для компании. Представитель Шокина не смог оперативно ответить на запрос газеты.

ЕСП создана в 2007 г. структурами РЖД и ресторанным холдингом "Арпиком" (рестораны Goodman, "Колбасофф" и "Филимонова и Янкель"). В 2014 г. основатель холдинга Михаил Зельман продал свою долю партнеру по этому бизнесу – совладельцу "Трансмашхолдинга" Искандару Махмудову. Но, как следует из Kartoteka.ru, сейчас 25% ЕСП по-прежнему принадлежат ОРС – "внучке" РЖД, а сама компания находится в управлении у ООО "Единая сервисная компания", полностью принадлежащего Шокину. В пресс-службе "Арпикома" подтвердили "Ъ", что холдинг сейчас уже не имеет отношения к ЕСП.

Андрей Шокин – владелец созданной в Самаре группы RBE. В 2013 г. в интервью Forbes бизнесмен рассказывал, что занимался в Самаре сделками по слияниям и поглощениям. По его словам, тогда у него в собственности в Самарской области было 1200 га, часть которых занята под крупный девелоперский проект, и компания по обеспечению питания военнослужащих "Нова-центр". В Москве Шокин тоже занялся обеспечением питания военных. В конце 2012 г. Шокин лишился всех контрактов Минобороны, которые принесли ему тогда $60 млн годовой прибыли.