Дату ввода центрального участка Западного скоростного диаметра в Петербурге перенесли на август 2016 года

Срок окончания строительства центрального участка Западного скоростного диаметра (ЗСД) в Санкт-Петербурге перенесен на август 2016 г., сообщила сегодня руководитель комитета по инвестициям Ирина Бабюк в рамках Инвестиционного совета города.

"Разработано постановление, утвержден проект постановления о продлении срока до августа 2016 г.", - сказала она, уточнив, что "перенос происходит не по вине партнера или города, там объективные сложности". "Совместно с компанией-партнером принято решение перенести сроки", - добавила она.

В 2016 г. после завершения строительства центральной части, включающей неразводной вантовый мост, Западный скоростной диаметр должен заработать полностью. Эта платная городская автомагистраль свяжет северные и южные районы Петербурга в обход исторического центра. В настоящее время действуют два участка дороги - северный (от Приморского проспекта до трассы "Скандинавия") и южный (от кольцевой автодороги вокруг Петербурга до набережной реки Екатерингофки). Общая протяженность магистрали составит почти 47 км, движение будет осуществляться по 4-8 полосам в зависимости от участка.

Бюджет проекта ранее оценивался в 212 млрд руб., из них 82,9 млрд - средства инвесторов, 54,2 млрд - бюджета Петербурга, 50,7 млрд - федерального бюджета, а 25 млрд - доходы от размещения облигаций. По контракту работы должны быть завершены в марте 2016 г., однако недавно министр транспорта РФ Максим Соколов сообщил о середине 2016-го. Вице-губернатор Петербурга Игорь Албин в ходе очередного посещения стройки отмечал отставание работ от графика, но назвал ситуацию некритичной.

Реализацией проекта занимается консорциум "Магистраль Северной столицы" (МСС), участниками которого являются "ВТБ Капитал", Газпромбанк, компании Astaldi (Италия) и Ita Inaat (Турция) в качестве подрядчиков строительства, а Mega Yapi Insaat ve Ticaret (Турция) - технического консультанта подрядчиков. МСС осуществляет финансирование и организацию строительства центрального участка ЗСД, а также принимает в эксплуатацию всю магистраль в рамках 30-летней концессии.