Рост цен помог Diageo справиться со снижением продаж в России

Продажи крупнейшего в мире производителя спиртных напитков Diageo в России в первом полугодии финансового года, закончившегося 31 декабря 2015 г., сократились по сравнению с 2014 г. на 12% в натуральном выражении, говорится в презентации компании по результатам года, опубликованной в четверг. Это связано с ростом цен на продукцию компании.

Вместе с тем рост цен помог нарастить чистую выручку на 20%, в том числе за счет портфеля брендов люксового сегмента, прирост в котором в объемном выражении составил 24%, также сообщила Diageo. В материалах компании также говорится, что в результате роста цен доля Diageo в сегменте шотландского виски снизилась, но в категории ромов компания продолжила наращивать долю благодаря запуску Captain Morgan White.

Несмотря ни на что, Diageo «уверена в долгосрочных перспективах российского рынка», цитируются в сообщении компании слова управляющего директора Diageo в России Светланы Наумовой. По ее словам, компания намерена развивать бренды в сегментах премиального, люксового и среднеценового алкоголя.

В прошлый раз Diageo публиковала свои результаты в июле 2015 г., подводя итоги финансового года. Тогда компания указывала на то, что чистая выручка в России сократилась на 14%. На результаты России и Восточной Европы в целом продолжает оказывать влияние экономическая и политическая ситуация в ряде стран, в частности события на Украине, говорилось в отчете компании. Тогда компания также указывала на переключение потребительского спроса в сторону низкоценовых сегментов продукции и значительный уровень товарных запасов у дистрибуторов.