«Аэроэкспресс» снизил перевозки из-за закрытия Египта и Турции

Пассажиропоток оператора поездов-экспрессов в московские аэропорты ООО "Аэроэкспресс" в 2015 г. сократился примерно на 22% до 13 млн человек (против 16,6 млн в 2014 г.), сообщила компания.

"Доля компании на рынке Московского авиационного узла составила 17% в сравнении с 21,65% в 2014 г.", - отмечает перевозчик. "Непростая экономическая ситуация оказала влияние на рынок туристических услуг, что не могло не отразиться на деятельности "Аэроэкспресса". Среди факторов, повлиявших на снижение количества перевезенных пассажиров компании, стоит отметить рост транзитных пассажиров московских аэропортов, приостановку авиасообщения с Египтом, отмену полетов в Турцию и улучшение дорожной ситуации в городе", - говорится в сообщении.

На "домодедовском" направлении перевозки упали на 24% - с 7,6 млн человек до 5,8 млн, на "шереметьевском" - на 31%, с 6,4 млн до 4,4 млн, на "внуковском", напротив, зафиксирован рост на 8% - с 2,6 млн до 2,8 млн человек ("Аэроэкспресс" объясняет это увеличением пассажиропотока аэропорта, а также началом полетов из него авиакомпании "Победа").

Чистая прибыль перевозчика в 2015 г. сократилась на 7,4% до 1,481 млрд руб., выручка - на 6,1% до 6,064 млрд руб., EBITDA выросла на 3,8% до 2,69 млрд руб.

Основной владелец "Аэроэкспресса" с долей в 45,84% - ООО "Дельта-транс-инвест" (структура "Трансгрупп АС"), 17,5% - у бизнесмена Искандера Махмудова, 7,5% - у его партнера Андрея Бокарева (оба также являются совладельцами "Трансгрупп"), 25% - у ОАО "Российские железные дороги", 4,16% - у генерального директора компании Алексея Криворучко.