С августа в Москве отменят около 300 маршрутов частных маршрутных такси – «Коммерсантъ»

undefined

С августа 2016 г. в Москве планируют отменить около 300 ныне действующих частных маршрутов маршрутных такси, пишет "Коммерсантъ". Об этом городской департамент транспорта предупредил перевозчиков в феврале. Что такое распоряжение существует, изданию подтвердил гендиректор «Автолайна» Александр Тур (структурам его компании досталось 38 аукционных лотов на 128 городских маршрутов).

Московский транспортный союз ранее сообщал, что в результате реформы системы маршрутного такси из 509 действующих частных маршрутов в Москве оставят 211, а из 4600 автобусов - 2100.

16 марта заммэра Максим Ликсутов заявил, что скоро маршрутки в привычном для москвичей понимании уйдут из столицы. Он рассказал радио «Комсомольская правда», что победителей аукционов на перевозки обяжут закупить новые, более вместительные автобусы. На закупку 2000 таких автобусов частные компании потратят 10 млрд руб., добавил он. "Автобусы будут стандартного синего цвета, с кондиционерами, валидаторами. Они станут работать так же, как городской перевозчик «Мосгортранс», со всеми без исключения проездными билетами. Например, на 60 поездок, безлимитный или единый билет, карта «Тройка», - добавил Ликсутов. Водителям запретят принимать плату за проезд во время движения, останавливаться не на остановках, а перед рейсами обяжут проходить медицинский контроль.

"Мы провели конкурс и заключили государственные контракты на пять лет с восемью перевозчиками-победителями. У нас сейчас 30% перевозок выполняют частные компании, 70% - городской перевозчик «Мосгортранс». Это же соотношение примерно и останется", - добавил Ликсутов. Также он обещал, что сохранятся уже привычные для москвичей маршруты для таких автобусов.

"Коммерсантъ" напоминает, что реформа общественного транспорта в Москве идет с октября 2014 г. Тогда и было принято решение выставить на аукционы 211 городских маршрутов, на обслуживание которых будут заключаться пятилетние контракты с частными перевозчиками. В апреле 2015 г. были разыграны два контракта на три маршрута: победители компании «Автокарз» и «Транс-вэй» выпустили на линии микроавтобусы Mercedes Sprinter и Peugeot Boxer в 2015 г. Одну из компаний уже оштрафовали на 150 000 руб. за нарушение скоростного режима. Осенью 2015 г. прошли конкурсы на оставшиеся маршруты, их выиграли компании «Трансавтолиз», «Гепарт», Таксомоторный парк № 20, «Альфа грант», ТК РИКО и «Гортакси».

Президент Московского транспортного союза Юрий Свешников не исключает, что обжалует в судах и ФАС решение сократить три сотни маршрутов. "Из 60 перевозчиков останется восемь, для остальных предпринимательская деятельность прекращается из-за действий властей", - считает он. По его оценке, в результате будет хуже и пассажирам, потому что сократится маршрутная сеть и в два-три раза увеличится интервал движения автобусов. Гендиректор «Автолайна» Александр Тур подсчитал, что сейчас на маршрутах задействовано 1500 автобусов, а после перехода на новые правила их останется 1100, но это будут машины большей вместимости.