Минэкономики позволит компаниям самим решать, что является их коммерческой тайной – РБК

undefined

Замминистра экономического развития Николай Подгузов направил в «Роснефть» письмо, посвященное правилам составления отчетности госкомпании, пишет РБК со ссылкой на документ, датированный 15 апреля. Оно стало ответом на февральское обращение вице-президента «Роснефти» Ларисы Каланды с просьбой исключить из списка обязательной к раскрытию в годовом отчете информацию, составляющую коммерческую тайну, и установить единые требования отчетности для государственных и частных компаний, о чем писали «Ведомости». Минэкономики предложило госкомпаниям самим решать, что именно является их коммерческой тайной и не подлежит раскрытию в годовом отчете. В Минэкономразвития подтвердили подлинность письма в «Роснефть». В госкомпании тему не комментировали.

«Роснефть» отмечала, что к информации, которая носит конфиденциальный характер, госкомпания хотела бы отнести целевые значения долгосрочной программы развития, программу отчуждения непрофильных активов (с указанием причины отклонений фактической стоимости проданных активов от балансовой), суммы, направленные на реализацию инвестпроектов, а также данные о вложениях компании, предполагаемый уровень дохода по которым составляет более 10% в год. Эту информацию «Роснефть» готова предоставить государству (69,5% у Росимущества) по запросу.

Подгузов напоминает, что раскрытие информации является важнейшим инструментом взаимодействия компании с акционерами и контрагентами, поэтому отчет должен быть информативен. В нем должна быть информация, которая позволяет оценить итоги деятельности госкомпании за год, но важна и конфиденциальность. Решение о ее степени должно основываться на принципах разумности и добросовестности, приниматься советом директоров по предложению руководителя госкомпании. Издание отмечает, что письмо Подгузова, затрагивает деятельность всех госкомпаний, которые теперь могут отказаться от публикации некоторых данных.

При этом в пресс-службе ЦБ отметили, что госкомпании обязаны соблюдать общие требования законодательства и Центробанка к годовым отчетам акционерных обществ. Если по каким-то причинам эмитент не публикует обязательную к раскрытию информацию, он должен в том же документе объяснить, почему именно. В противном случае за излишнюю секретность эмитенту придется отвечать. На обращение его ценных бумаг могут быть наложены ограничения.

«Газпром», «Башнефть», ФСК и «Россети» отказались от комментариев.