Московский метрополитен возобновит конкурсы на размещение рекламы

Московский метрополитен возобновит конкурсные процедуры на рекламу, пообещал начальник предприятия Дмитрий Пегов. «Одна из компаний подавала на метрополитен в ФАС, сейчас эти вопросы разрешены, продолжатся процедуры конкурса», - сказал он на пресс-конференции 14 июля. Это сообщает «Интерфакс». По словам Пегова, процедура возобновится в рамках действующего законодательства.

В метро уже почти год пустуют рекламные площади. В июле 2015 г. метрополитен разорвал контракт с оператором «Авто селл», который в 2011 г. выиграл конкурс на право размещать рекламу в подземке на пять лет. За эти годы оператор обещал выплатить метрополитену 14 млрд руб., но не смог это сделать из-за финансовых трудностей.

В конце января 2016 г. подземка сделала безрезультатную попытку выбрать рекламного подрядчика с помощью аукциона. Предприятие увеличило срок договора до 10 лет и попросила оператора выплатить ей за все это время 17,9 млрд руб., но с возможностью со стороны метрополитена ежегодно индексировать стоимость договора на уровне инфляции. В случае если подрядчик не согласится на новые условия, метро имеет право расторгнуть договор в одностороннем порядке. Две недели спустя метрополитен изменил условия тендерной документации, повысив размеры банковской гарантии. Из-за изменения в аукционной документации на подземку подали жалобы в ФАС и в суд. На тот момент единственным претендентом на размещение рекламы стала компания «Экспо медиа» (связана с Russ Outdoor), заявки остальных отклонила тендерная комиссия. Но ФАС по жалобе от «Лайса диджитал» постановила отменить протокол рассмотрения заявок и запретила заключать договор с победителем.

О второй попытке провести аукцион метрополитен объявил 1 июня. Стоимость договора и его сроки остались те же, что и в версии договора от января, но изменились требования к банковской гарантии. В предыдущем договоре после внесения изменений метрополитеном говорилось, что победитель должен предоставить банковскую гарантию на 8% от всей стоимости договора, т. е. минимум 1,4 млрд руб. (если стоимость лота не повысится), во второй – 6% (более 1 млрд руб.), в оставшиеся – по 2% (351 млн руб.). Изначально предполагалось, что победитель предоставит гарантию на 2,5% от итоговой цены лота (439 млн руб.) единожды и на весь срок действия договора.