Метрополитен повысил размеры банковской гарантии для рекламного подрядчика

Предприятие потребовало от оператора предоставить банковскую гарантию на сумму 5,4 млрд рублей

ГУП «Московский метрополитен», которое проводит уже второй аукцион за последние полгода по выбору рекламного подрядчика, повысило размеры банковской гарантии для операторов, которые претендуют на право размещать рекламу в вагонах метро и на станциях, говорится на сайте для размещения информации о торгах. В первоначальной версии аукционной документации подземка просила 15% (более 2,7 млрд руб.) от всей стоимости десятилетнего договора. Сейчас предприятие решило повысить размеры банковской гарантии в два раза — до 30% (то есть 5,4 млрд руб.).

Московский метрополитен выбирает рекламных подрядчиков с помощью аукционов с 2011 г. По итогам первого аукциона право размещать рекламу в метро получила компания «Авто селл», дочка «Гемы». Эта компания пообещала выплатить метрополитену 14 млрд руб. за пять лет. Компания успела выплатить только 11 млрд руб. и в апреле прошлого года перестала расплачиваться с метрополитеном из-за финансовых проблем. Метрополитен расторг с ней контракт и потребовал через суд выплатить более 1 млрд руб. «Авто селл» суд проиграла. В мае компания подала заявление о собственном банкротстве.

Уже почти год рекламные площади в метро пустуют. Первую и безрезультатную попытку выбрать рекламного подрядчика с помощью аукциона подземка объявила в конце января. Тогда компания увеличила срок договора до десяти лет и попросила оператора выплатить ей за все это время 17,9 млрд руб., но с возможностью со стороны метрополитена ежегодно индексировать стоимость договора на уровне инфляции. В случае если подрядчик не согласится на новые условия, метро имеет право расторгнуть договор в одностороннем порядке.

Но через две недели, в феврале, метрополитен изменил условия тендерной документации, как и в этот раз повысив размеры банковской гарантии. В предыдущем договоре после внесения изменений метрополитеном говорилось, что победитель должен предоставить банковскую гарантию на 8% от всей стоимости договора, т. е. минимум 1,4 млрд руб. (если стоимость лота не повысится), во второй – 6% (более 1 млрд руб.), в оставшиеся – по 2% (351 млн руб.). Изначально предполагалось, что победитель предоставит гарантию на 2,5% от итоговой цены лота (439 млн руб.) единожды и на весь срок действия договора.

В прошлый раз изменения в аукционной документации обернулись для метрополитена волной жалоб в Федеральную антимонопольную службу (ФАС), а также исков в суд. На право размещать рекламу в столичном метро тогда претендовали «Лайса диджитал», «Импульс» (связан с «Гемой»), «АВМ+» (также связана с «Гемой», говорили ранее топ-менеджеры двух операторов наружной рекламы «Ведомостям») и компания «Экспо медиа» (связана с Russ Outdoor). Последняя стала единственным претендентом, которому метро и отдало бы право размещать рекламу. Заявки остальных отклонила тендерная комиссия. Но ФАС по жалобе от «Лайсы диджитал» постановила отменить протокол рассмотрения заявок и запретила заключать договор с победителем.

О второй попытке провести аукцион метрополитен объявил 1 июня. Стоимость договора и его сроки остались те же, что и в версии договора от января, но изменились требования к банковской гарантии. В предыдущем договоре после внесения изменений метрополитеном говорилось, что победитель должен предоставить банковскую гарантию на 8% от всей стоимости договора, т. е. минимум 1,4 млрд руб. (если стоимость лота не повысится), во второй – 6% (более 1 млрд руб.), в оставшиеся – по 2% (351 млн руб.). Изначально предполагалось, что победитель предоставит гарантию на 2,5% от итоговой цены лота (439 млн руб.) единожды и на весь срок действия договора.

Представитель пресс-службы метрополитена и «Лайсы» не ответили на запрос «Ведомостей».

Представитель Russ Outdoor сказал, что компании все равно интересны эти торги, даже с учетом повышенной банковской гарантии.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать