Суд признал бывшего рекламного подрядчика метрополитена банкротом

Метрополитен расторг контракт с компанией «Авто селл» летом прошлого года
Долгое время компании не удавалось привлечь рекламодателей в подземку/ А. Махонин/ Ведомости

Арбитражный суд Московской области признал компанию «Авто селл» (бывший рекламный подрядчик ГУП «Московский метрополитен») банкротом, говорится в решении суда, опубликованном в картотеке арбитражных дел.

«Авто селл» - бывшая дочерняя компания автомобильного холдинга «Гема» Александра Геллера. Эта компания выиграла торги на право размещать рекламу на станциях и в вагонах метро в 2011 г. За это право «Авто селл» пообещала выплатить более 14 млрд руб. за пять лет. Долгое время компании не удавалось привлечь рекламодателей в подземку, и вагоны либо пустовали, либо в них размещалась реклама автомобильного холдинга «Гема», но компания продолжала выплачивать средства по договору метрополитену.

В конце 2014 г. «Авто селл» предупредила метрополитен о возникших у нее сложностях с выплатами денег по договору, а в апреле и вовсе перестала выплачивать деньги. В июле 2015 г. метрополитен разорвал контракт с оператором. К тому моменту «Авто селл» выплатила подземке около 11 млрд руб. В августе прошлого года метрополитен подал в суд на оператора, потребовав возместить задолженность в размере 728,693 млн руб. и 396,75 млн руб. пеней. Рекламный подрядчик суд проиграл.

После разрыва контракта с «Авто селл» представители метрополитена говорили, что рассчитывают найти нового партнера. В начале 2016 г. метрополитен объявил конкурс на поиск рекламного подрядчика. Начальная цена лота составила 17,9 млрд руб., которые оператор должен выплатить подземке в течение 10 лет. На право размещать рекламу претендовали четыре компании: «Лайса диджитал», которая на 50% принадлежит рекламной группе «Лайса», «Экспо медиа» (аффилирована с Russ Outdoor), а также компании «Импульс» и «АВМ+», связанные все с той же «Гемой». Но нового подрядчика для продажи рекламы метрополитену найти так и не удалось. Торги были признаны несостоявшимися из-за того, что при рассмотрении заявок метрополитен оставил только одного претендента - связанную с Russ Outdoor компанию, отклонив заявки других участников. «Лайса» оспорила это решение в Федеральной антимонопольной службе, и та запретила заключать договор с Russ Outdoor.

В октябре 2015 г. «Авто селл», которая ране была стопроцентной «дочкой» «Гемы», сменила собственника, следует из данных «Спарк-интерфакса». Теперь всеми акциями компании владеет Олег Гореликов. Связан ли Гореликов с «Гемой», неизвестно – сама компания этого не комментирует. Ранее несколько участников рынка говорили «Ведомостям», что компания привлекала кредиты для того, чтобы расплачиваться с метрополитеном. Финансовые показатели компании в «Спарке» не раскрываются.

После подачи заявления о банкротстве «Авто селл» шансы добиться возврата долга от этой компании у метрополитена сократились, говорили ранее «Ведомостям» юристы. В среднем, в процессе банкротства кредиторы получают выплаты в размере 2-5% от суммы своих требований, сказал партнер Herbert smith freehills Алексей Панич.

Кроме того, в конце марта компания «Авто селл» подала иск к метрополитену на сумму 2,29 млрд руб. Летом прошлого года «Авто селл» направляла метрополитену письмо с претензиями на сумму в 3 млрд руб. Оператор посчитал, что метрополитен с начала действия контракта с «Авто селл», т. е. с лета 2011 г., предоставлял для размещения рекламы вагоны, которые часть времени простаивали в депо и на запасных путях. Из-за этого реклама, размещенная на внутренних стенах вагонов, не всегда была доступна пассажирам.