Суд признал бывшего рекламного подрядчика метрополитена банкротом

Метрополитен расторг контракт с компанией «Авто селл» летом прошлого года
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Арбитражный суд Московской области признал компанию «Авто селл» (бывший рекламный подрядчик ГУП «Московский метрополитен») банкротом, говорится в решении суда, опубликованном в картотеке арбитражных дел.

«Авто селл» - бывшая дочерняя компания автомобильного холдинга «Гема» Александра Геллера. Эта компания выиграла торги на право размещать рекламу на станциях и в вагонах метро в 2011 г. За это право «Авто селл» пообещала выплатить более 14 млрд руб. за пять лет. Долгое время компании не удавалось привлечь рекламодателей в подземку, и вагоны либо пустовали, либо в них размещалась реклама автомобильного холдинга «Гема», но компания продолжала выплачивать средства по договору метрополитену.

В конце 2014 г. «Авто селл» предупредила метрополитен о возникших у нее сложностях с выплатами денег по договору, а в апреле и вовсе перестала выплачивать деньги. В июле 2015 г. метрополитен разорвал контракт с оператором. К тому моменту «Авто селл» выплатила подземке около 11 млрд руб. В августе прошлого года метрополитен подал в суд на оператора, потребовав возместить задолженность в размере 728,693 млн руб. и 396,75 млн руб. пеней. Рекламный подрядчик суд проиграл.

После разрыва контракта с «Авто селл» представители метрополитена говорили, что рассчитывают найти нового партнера. В начале 2016 г. метрополитен объявил конкурс на поиск рекламного подрядчика. Начальная цена лота составила 17,9 млрд руб., которые оператор должен выплатить подземке в течение 10 лет. На право размещать рекламу претендовали четыре компании: «Лайса диджитал», которая на 50% принадлежит рекламной группе «Лайса», «Экспо медиа» (аффилирована с Russ Outdoor), а также компании «Импульс» и «АВМ+», связанные все с той же «Гемой». Но нового подрядчика для продажи рекламы метрополитену найти так и не удалось. Торги были признаны несостоявшимися из-за того, что при рассмотрении заявок метрополитен оставил только одного претендента - связанную с Russ Outdoor компанию, отклонив заявки других участников. «Лайса» оспорила это решение в Федеральной антимонопольной службе, и та запретила заключать договор с Russ Outdoor.

В октябре 2015 г. «Авто селл», которая ране была стопроцентной «дочкой» «Гемы», сменила собственника, следует из данных «Спарк-интерфакса». Теперь всеми акциями компании владеет Олег Гореликов. Связан ли Гореликов с «Гемой», неизвестно – сама компания этого не комментирует. Ранее несколько участников рынка говорили «Ведомостям», что компания привлекала кредиты для того, чтобы расплачиваться с метрополитеном. Финансовые показатели компании в «Спарке» не раскрываются.

После подачи заявления о банкротстве «Авто селл» шансы добиться возврата долга от этой компании у метрополитена сократились, говорили ранее «Ведомостям» юристы. В среднем, в процессе банкротства кредиторы получают выплаты в размере 2-5% от суммы своих требований, сказал партнер Herbert smith freehills Алексей Панич.

Кроме того, в конце марта компания «Авто селл» подала иск к метрополитену на сумму 2,29 млрд руб. Летом прошлого года «Авто селл» направляла метрополитену письмо с претензиями на сумму в 3 млрд руб. Оператор посчитал, что метрополитен с начала действия контракта с «Авто селл», т. е. с лета 2011 г., предоставлял для размещения рекламы вагоны, которые часть времени простаивали в депо и на запасных путях. Из-за этого реклама, размещенная на внутренних стенах вагонов, не всегда была доступна пассажирам.

Выбор редактора
Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more