ФАС: РЖД должна направить допдоходы от грузовых тарифов на пассажирское сообщение

undefined

ОАО «РЖД» в случае индексации грузовых тарифов на 8% в 2018 г. должно направить дополнительные доходы на усовершенствование пассажирского транспорта, в том числе на обновление поездов, заявил журналистам замруководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Александр Редько.

«ФАС не видит необходимости в корректировке тарифных решений на 2018 г., принятых на основании решений [премьер-министра России Дмитрия] Медведева в конце 2016 г.», - сказал Редько. Однако если правительство одобрит индексацию, она должна пойти не на компенсацию роста операционных расходов, а на решение проблем пассажирских перевозок, уверен он.

«На 2018 г. РЖД заявилась с индексацией 8% относительно решений, принятых премьер-министром Дмитрием Медведевым на совещании в декабре 2016 г.», - сказал Редько. Он напомнил, что тогда были приняты решения об индексации грузовых тарифов на 4% и разовой дополнительной целевой надбавке в размере 2% на 2017 г., которая должна быть исключена из тарифной базы в последующие годы.

По данным ФАС, в деньгах РЖД повысила нагрузку на экономику за 2016-2017 гг. на 75 млрд руб. - это сумма превышения тарифной индексации над уровнем инфляции. «Заявленная РЖД индексация на 8% запрашивает уже 150 млрд руб. дополнительной тарифной нагрузки на экономику в 2018 г.», - отметил Редько. По его словам, речь идет об индексации на 6% и надбавке в 2%.

Ранее президент РЖД Олег Белозеров говорил, что инвестиционная надбавка к грузовому железнодорожному тарифу может составить 2%, а полученные от ее введения средства должны направляться на развитие конкретных направлений, например БАМа и Транссиба, и подходов к портам.