СМИ узнали о планах Fix Price провести IPO

undefined

Владельцы магазинов фиксированных цен Fix Price рассматривают варианты привлечения средств на развитие сети. Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на неназванных собеседников, предусматривается возможность как частного размещения – в этом случае речь будет идти о 10%, – так и IPO, на котором может быть продано до 25% акций.

Варианты обсуждаются с инвесторами. «Пока это просто встречи для знакомства, данных о скором выходе компании на биржу у меня нет», – пояснил изданию один инвестбанкир. Другой собеседник отметил, что изначально размещение планировалось на Лондонской фондовой бирже, но из-за кризиса в отношениях с Великобританией его, вероятно, придется перенести в Москву.

По данным «Infoline-аналитики», общая торговая площадь сети превышает 530 000 кв. м. У нее есть 2510 магазинов в России и несколько франчайзинговых точек в Грузии, Казахстане, Белоруссии и Латвии. Выручка Fix Price в 2017 г. составила 62 млрд руб., в 2018 г. может вырасти до 70 млрд руб.

Fix Price в рамках размещения оценивается минимум в 3 EBITDA, говорит один из собеседников издания. Таким образом, речь может идти о 13 млрд руб. без учета долга в 4 млрд, говорит гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Он полагает, что более реалистичная цена будет на уровне 6–7 EBITDA (около 29 млрд руб.) при частном размещении или 10 EBITDA (около 42 млрд руб.) при проведении IPO.

Как предприниматели покидают основанные ими компании