Дело о хищении 139,9 млн рублей из компании Артема Чайки дошло до суда

undefined

Генпрокуратура направила в суд дело о растрате 139,9 млн руб. в компании «НК Бердяуш» сына генпрокурора России Артема Чайки. Обвинительное заключение по делу 4 мая утвердил замгенпрокурора Виктор Гринь, сообщает РБК со ссылкой на копию документа. Материалы зарегистрированы в Чертановском суде Москвы. «НК Бердяуш», переименованная в «ПНК-Урал», является крупным поставщиком щебня для РЖД. Чайка приобрел компанию в 2014 г. у бизнесмена Сергея Вильшенко. В ходе аудита была вскрыта растрата. Из обвинительного заключения следует, что Вильшенко скрылся из страны, получив греческое гражданство по подложным документам. По делу проходят его бывшие подчиненные – Екатерина Краснихина, Елена Дорожевич и Дмитрий Супрун. Заявителем и потерпевшей по делу является «ПНК-Урал».

Следствие считает, что умысел на хищение собственности «Бердяуша» у Вильшенко возкик не позднее 23 июня 2010 г. Из обвинительного заключения следует, что для этого он привлек «близких к нему и зависимых от него» людей, которые не могли ослушаться начальника под страхом увольнения. В итоге юрист Екатерина Краснихина готовила фиктивные договоры с фирмами-однодневками, экономист Елена Дорожевич отвечала за финансовую сторону вопроса, земляк Вильшенко из Златоуста Дмитрий Супрун стал номинальным гендиректором компании и исполнителем растраты. После него «Бердяуш» возглавила Краснихина. Обвиняемые общались между собой через мессенджеры Viber и WhatsApp, что следствие сочло «использованием мер конспирации, в том числе путем использования средств шифрования переговоров посредством сети интернет».

В деле фигурируют три эпизода растраты – на 9,5 млн, 89,5 млн и 40,9 млн руб. Все они, по версии следствия, связаны с фальшивыми договорами, которые руководство «Бердяуша» заключало с фирмами-однодневками. Следователи насчитали в деле 24 технические фирмы-однодневки.

В основу заключения следствия легли показания Владимира Гацы, сменившего Краснихину на посту гендиректора «Бердяуша». Он признал вину, был осужден в особом порядке на четыре года колонии, позже Мосгорсуд смягчил ему срок на полгода. Также важные для обвинения показания дали бухгалтеры и кладовщики.