Дискаунтер «Да!» может провести IPO в ближайшие полтора года

undefined

Принадлежащая «О'кей» сеть дискаунтеров «Да!» может провести IPO, рассказал гендиректор «О'кей» Миодраг Боройевич в интервью Reuters. По словам Боройевича, это произойдет, когда дискаунтеры начнут приносить прибыль, что может произойти в следующие 12–18 месяцев.

«О'кей» начали развивать дискаунтеры «Да!» в сентябре 2015 г. Сейчас сеть насчитывает 67 магазинов в Москве и области, а также ближайших к ним регионах – Тверской, Калужской, Тульской, Рязанской областях, говорится в апрельском отчете компании для инвесторов.

IPO необходимо сети для ускорения инвестиций и экспансии, утверждает Боройевич. Однако это лишь одна из опций, возможно, компания рассмотрит привлечение частных инвесторов, добавляет он. По его словам, в будущем «Да!» появится в Сибири, но после успешного освоения Москвы и Санкт-Петербурга.

Сейчас 94% выручки группы «О'кей» приходится на гипермаркеты (их 78 по всей России), 5% – на дискаунтеры и 1% – на онлайн-продажи. По словам Боройевича, этот расклад изменится в следующие 5–10 лет: «Дискаунтеры по доле станут так же важны для нас, как и гипермаркеты». Но точных цифр он не называет. В качестве примера Боройевич приводит немецкие дискаунтеры Lidl и Aldi, которым в Европе удалось стать популярней других форматов. «Вы можете представить себе российского клиента, который на Maybach-Mercedes едет в «Пятерочку»? Но в Германии вы увидите Porsche, или Maybach, или S-class Mercedes на парковках Lidl и Aldi, это обычная вещь, это обычное поведение клиентов», – сказал Боройевич. По его словам, и в России люди начнут думать прагматичней.

На что россияне готовы брать микрозаймы