«Коммерсантъ» назвал претендентов на магазины Castorama в России

undefined

К магазинам объявившей об уходе из России британской сети магазинов товаров для дома и ремонта Castorama проявили интерес все основные конкуренты, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники на рынке недвижимости. По данным газеты, среди претендентов на активы Leroy Merlin, «Петрович», Obi и «Максидом», причем стоимость отдельных магазинов может достигать 3 млрд руб.

Основным покупателем сети Castorama (20 гипермаркетов) будет Leroy Merlin, но покупка одной компанией всей сети маловероятна, пишет газета. В самой Leroy Merlin в пятницу заявили, что «на данный момент у компании нет планов покупать бизнес Castorama в России».

Castorama, объявившая об уходе с российского рынка в конце ноября, работала на нем с 2006 г. По итогам 2017 г. Castorama была игроком № 4 среди сетей товаров для дома и ремонта, уступая лидеру – французской Leroy Merlin, а также российской сети «Петрович» и немецкой Obi.

Castorama теряла российских клиентов: выручка ее головной компании в России за август – октябрь 2018 г. сократилась на 6,4% до 101 млн фунтов стерлингов ($129 млн), следует из ее отчетности. Без учета курсовой переоценки выручка выросла на 5,2%. А за 2017 г. выручка ООО «Касторама рус» снизилась на 4% до 32,5 млрд руб., чистый убыток вырос до 2,8 млрд руб. с 2,05 млрд годом ранее, следует из данных «СПАРК-Интерфакса». Совокупный накопленный убыток Castorama с момента начала работы в России до конца 2018 г. превысит 12 млрд руб., из них 10 млрд – потери за 2014–2018 гг., оценивал гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.