«Коммерсантъ» узнал стоимость строительства плавдока и заправщика для атомных ледоколов

undefined

Общая стоимость проекта строительства двух атомных ледоколов ЛК-60, судна для их обслуживания и плавучего дока составит 136 млрд руб. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в отрасли. Проект строительства ледоколов был утвержден и вошел в протокол по итогам совещания под председательством премьер-министра Дмитрия Медведева на Балтзаводе 28 ноября.

На строительство плавдока и спецсудна для перегрузки ядерного топлива предполагается потратить около 36 млрд руб. Себестоимость строительства ледоколов составит 92 млрд руб., а с учетом банковской гарантии, страховки и НДС — более 100 млрд руб. Всего из бюджета на реализацию всего проекта может быть выделено 45 млрд руб., из которых 37 млрд – в период 2019–2021 гг., остальное – позже. Еще 91 млрд руб. должен привлечь «Росатом».

ОСК планирует подписать контракт на строительство ледоколов в I квартале 2019 г., рассказывал ранее президент корпорации Алексей Рахманов. Их ввод в эксплуатацию намечен на 2024 и 2026 гг.

Закладка плавдока и спецсудна для перегрузки ядерного топлива, необходимых для обслуживания нового атомного флота, возможна не ранее 2024–2025 гг. Затраты на строительство спецсудна оцениваются в 27–28 млрд руб. Оно должно работать с реакторами «Ритм-200», установленными на ЛК-60 и КЛТ-40С (плавучая АЭС «Академик Ломоносов»), а также «Ритм-400», которые планируется установить на сверхмощный ледокол «Лидер». Его строительство может начаться в 2020 г.

Стоимость плавдока один из собеседников оценил в 8,5 млрд руб., другой считает, что этой суммы будет недостаточно. Стоимость рассчитывается по аналогии с похожими изделиями, построенными на иностранных верфях, поскольку собственный техпроект для него пока не разработан. При этом необходимо учитывать российскую специфику. «В плавдоке для "Росатома" понадобится использовать холодостойкую сталь, для этого нужно применять специальные режимы сварки, химические добавки. Все это увеличивает стоимость строительства», — отмечает источник издания.

Исполнитель заказа по строительству дока пока не определен. Рассматриваются, в частности, верфи Китая, Хорватии и Турции, но в этом случае проблему может составить транспортировка. «Док достаточно хрупок и при сильном волнении может переломиться на волне. Поэтому его можно перевозить двумя способами: заказывать большое транспортное судно или тащить его по прибрежной зоне, но второй вариант займет очень много времени», — отмечает собеседник. Также рассматриваются варианты Балтзавода и дальневосточной «Звезды».