Metro изменит концепцию работы в России

undefined

Немецкая сеть мелкооптовых центров Metro Cash & Carry скорректирует концепцию работы в России, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на компанию. Сеть, работающая в России с 2000 г., обновит более 70% своей сети.

Как пишет газета, смысл изменения концепции — создание трех новых для сети форматов. Первый — это универсальный розничный магазин для частных покупателей и малого бизнеса. Второй — это оптовые магазины для трейдеров. «Еще один формат будет сфокусирован в том числе на частных покупателей, с более удобной выкладкой товара, другим освещением и ассортиментом высокого качества», — отмечает издание. Большая часть обновленных гипермаркетов придется на универмаги, а магазины с акцентом на товары премиум-класса будут открыты только в городах-миллионниках, уточнили в Metro.

Планируемые затраты в компании не раскрывают. На обновление каждого магазина потребуется от 1 до 3 млн евро в зависимости от формата, исходя из этого общие минимальные затраты Metro могут превысить €67 млн, подсчитал гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.

Российский бизнес, один из ключевых для Metro, в последние годы испытывает трудности. В его сопоставимых торговых центрах сокращается выручка, а в 2017/18 финансовом году общие продажи компании в России упали на 16,3% до 2,8 млрд евро. В рублях выручка снизилась на 8%.

С 2018 г. российская Metro Cash & Carry начала принимать активные меры, чтобы справиться с трудностями. Она пересмотрела ценообразование, введя три уровня цены – для оптовых закупок, мелкого опта и штучных покупок; начала перестраивать работу магазинов, чтобы нарастить долю закупок профессиональными клиентами. Metro открывает 24 центра исполнения заказов в магазинах во всех регионах присутствия специально для клиентов из сферы общепита и гостиничного бизнеса. Сейчас у компании 93 торговых центра в России.