«Опора России» пожаловалась на Booking.com в антимонопольную службу

undefined

Сервис онлайн-бронирования гостиниц Booking.com нарушает российское антимонопольное законодательство, навязывая гостиницам условие паритета цен. Об этом говорится в письме организации «Опора России» руководителю Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорю Артемьеву, на которое ссылается «Коммерсантъ». В службе получение письма подтвердили.

Условие паритета цен записано в договорах, заключаемых Booking.com с отельерами. Оно позволяет сервису предоставлять пользователям гарантию лучшей цены. Но в цену закладывается и комиссия сервиса, минимальный размер которой достигает 15%. При этом продавать номера дешевле, даже на своих сайтах, гостиницы не могут, жалуются в «Опоре России». Нарушение этого условия снижает гостиницу в рейтинге, что сказывается на динамике бронирования. Систематические нарушения влекут за собой прекращение сотрудничества с сервисом, на который, по данным Travelline, в 2018 г. пришлось 67,6% в структуре общих запросов. Эта доля делает положение Booking.com на российском рынке монопольным, посчитали в «Опоре» и обратились за помощью к регулятору.

Практику паритета цен используют все системы онлайн-бронирования отелей. Неофициально в них отмечают, что пункт исчезает из договора, если в какой-то стране вводится соответствующий законодательный запрет или ограничения. Против паритета цен уже выступили регуляторы Италии, Бельгии, Чехии, Франции и Швеции.

С аналогичными жалобами на Booking.com представители туристического бизнеса обращались в ФАС еще в 2015 г., но тогда ведомство нарушений не обнаружило. В 2018 г. предложение об ограничении работы американского сервиса на фоне антироссийских санкций США направил в Минкультуры руководитель туроператора «Свой ТС» Сергей Войтович. Ведомство, равно как и Ростуризм, выступили против запрета.

В «Опоре России» уверены, что сейчас шансы на успех выше. При этом собеседники на туристическом рынке отмечают, что даже при ограничениях Booking.com сможет добиться гарантии лучшей цены. «У сервиса есть другие инструменты бизнес-давления – например, он может не включать объект в специальные выборки, куда все стремятся попасть», – уверен один из них.