Немецкий сервис автобусных перевозок FlixBus выходит на российский рынок

Компания FlixMobility GmbH, работающая под брендом FlixBus, намерена выйти на российский рынок. Анонс события запланирован на 21 февраля, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на представителя компании. Сейчас идет набор персонала в московский офис, ведутся переговоры с перевозчиками.

FlixBus выполняет международные рейсы в 28 странах, а также работает на внутренних рынках ряда европейский государств, в том числе Германии, Франции, Италии и Австрии, а также в США. FlixBus планирует сети маршрутов, определяет ценовую политику и осуществляет продажи, а водителей автобусов предоставляют партнеры. Президент ассоциации ЕТС «Автобусные линии страны» Борис Лоран отмечает, что аналогичную модель до недавнего времени использовал сервис «Яндекс.Автобусы». Однако она «не очень вписывается в нашу отрасль с учетом действующего законодательства», отмечает эксперт. Он опасается демпинга и как следствие – «перетекания пассажиропотока» из междугородных перевозок в сервисы попутчиков.

Российским перевозчикам FlixBus предлагает контракт минимум на полтора года и рассчитывает на 30% выручки от проданных билетов, следует из презентации компании. Компания готова продавать минимум 50% мест автобуса, а также намерена заниматься тренировкой водителей и оснащать их фирменным приложением.

Собеседники отмечают, что «из-за спорной модели» ряд крупных российских перевозчиков отказались сотрудничать с FlixBus. Она может привести к монополизации рынка, что произошло в Германии и ряде других стран, отмечает CEO Busfor Илья Екушевский.

Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

Я хочу подписаться