Росрыболовство назвало «русский» минтай в США китайским

undefined

Публикация телеканала CNN о том, что российский минтай занял значительную долю на рынке США во вред местным рыбакам, не соответствует действительности, заявил «РИА Новости» представитель Росрыболовства в США Олег Рыков. По его словам, в реальности и российские, и американские рыбаки сдают сырье на переработку в Китай, поэтому определить, чья именно рыба попадает на стол американцев, невозможно.

CNN утверждает, что российский минтай благодаря низкой цене получил преимущество и завоевал рынок объемом $200 млн в год. «К 2017 г. примерно половина рыбных палочек, подающихся в школьных столовых, была из российской рыбы, накачанной пищевыми добавками в Китае», – сообщило CNN со ссылкой на Ассоциацию производителей минтая Аляски. По оценке ресурса, торговая война США с Китаем только ухудшила положение: администрация Дональда Трампа не стала поднимать пошлины на китайскую продукцию из минтая российского вылова, зато Китай ввел заградительные пошлины (25%) на минтай из США.

CNN пишет, что беспошлинный ввоз российской рыбы – это ошибка и результат неправильной интерпретации термина «аляскинский минтай» как указания на американское происхождение. Американские рыбодобытчики сейчас лоббируют переименование «аляскинского минтая» просто в «минтай», чтобы прекратить этот казус.

«И у нас, и у американцев эта рыба вылавливается, замораживается и отправляется в соседний с нами Китай. Американцы посылают 90% своего минтая на переработку в Китай, мы – тоже очень значительное количество. Там она смешивается в одну массу, и определить, чья это рыба, невозможно», – сказал Рыков. Информация о вредных добавках в рыбную продукцию также не соответствует действительности, утверждает чиновник. Что касается прямого экспорта минтая из России в США, то он очень мал (порядка 400 т в год) и расходится в основном по магазинам русских диаспор.

«Статья тенденциозна. Что касается американцев и положения минтая на мировом рынке, то виноваты они сами. Не надо было начинать торговую войну с Китаем. И это чисто американо-китайский вопрос, к которому мы не имеем отношения», – отметил Рыков. По его мнению, публикацию могли инспирировать аляскинские производители минтая, главные конкуренты российских.

По словам чиновника, если США введут пошлины на ввоз российского минтая, это все равно затронет только прямой экспорт, который легко перенаправить в Европу или Китай.