Алкогольный регулятор выдал «Яндекс.Маркету» предостережение
undefinedВ пресс-службе Росалкогольрегулирования подтвердили факт выдачи предостережения. «Яндекс. Маркет» должен устранить нарушения и уведомить об этом, подчеркнуло ведомство.
Если «Яндекс» не выполнит требования, ему может грозить от 100 до 300 000 руб. штрафа.
В декабре 2018 г. «Яндекс.Маркет» запустил раздел с алкоголем в тестовом режиме, в котором указаны цены на напитки в различных магазинах, где их можно забронировать по телефону и купить с самовывозом. По словам Хаминского, он после запуска раздела обратился в Генпрокуратуру, ФАС и Росалкогольрегулирование. Юрист считает, что «Яндекс.Маркет» выступает «в качестве рекламной площадки», так как у компании нет лицензии на продажу алкоголя. Реклама алкоголя в интернете запрещена законом.
Генпрокуратура пока ответа не представила, рассказал Хаминский.
Представитель «Яндекса» Полина Упитис заявила, что размещаемая «Яндекс.Маркетом» информация не содержит предложений о розничной продаже алкоголя дистанционным способом и не нарушает закон. Площадка пока не получала предостережений Росалкогольрегулирования, отметила она.