Алкогольный регулятор выдал «Яндекс.Маркету» предостережение

undefined

Росалкогольрегулирование выдало «Яндекс.Маркету» предостережение о недопустимости нарушения закона, запрещающего дистанционную продажу алкоголя. Это следует из ответа ведомства на обращение председателя правления Республиканского юридического общества Александра Хаминского, пишет «Коммерсантъ».

В пресс-службе Росалкогольрегулирования подтвердили факт выдачи предостережения. «Яндекс. Маркет» должен устранить нарушения и уведомить об этом, подчеркнуло ведомство.

Если «Яндекс» не выполнит требования, ему может грозить от 100 до 300 000 руб. штрафа.

В декабре 2018 г. «Яндекс.Маркет» запустил раздел с алкоголем в тестовом режиме, в котором указаны цены на напитки в различных магазинах, где их можно забронировать по телефону и купить с самовывозом. По словам Хаминского, он после запуска раздела обратился в Генпрокуратуру, ФАС и Росалкогольрегулирование. Юрист считает, что «Яндекс.Маркет» выступает «в качестве рекламной площадки», так как у компании нет лицензии на продажу алкоголя. Реклама алкоголя в интернете запрещена законом.

ФАС в то же время, проведя проверку, не нашла нарушений в работе «Яндекс.Маркета», пишет «Коммерсантъ». По данным службы, данные о продаже алкоголя на «Яндекс.Маркете» представляют собой «справочные сведения» и не подпадают под закон «О рекламе».

Генпрокуратура пока ответа не представила, рассказал Хаминский.

Представитель «Яндекса» Полина Упитис заявила, что размещаемая «Яндекс.Маркетом» информация не содержит предложений о розничной продаже алкоголя дистанционным способом и не нарушает закон. Площадка пока не получала предостережений Росалкогольрегулирования, отметила она.