РБК: сотрудники «Аэрофлота» пожаловались на реформу техобслуживания самолетов
Из него следует, что причина претензий сотрудников — это реформа блока техобслуживания, которую 24 февраля утвердил совет директоров компании. Согласно ее положениям, необходимо пересмотреть вопросы техобслуживания самолетов, убрав дублирующие функции и передав их полностью в принадлежащую перевозчику компанию «А-Техникс».
Председатель профсоюзного комитета первичной профсоюзной организации работников «Аэрофлота» Николай Изосимов в своем письме к руководству компании пишет, что реформа повлечет за собой прежде всего потерю рабочих мест работниками департамента по техническому обслуживанию.
Представитель «Аэрофлота» в свою очередь заявил, что компания с пониманием относится к беспокойству сотрудников департамента технического обслуживания за собственное персональное благополучие. По его словам, персонал этого департамента будет «перераспределяться» между «А-Техникс» и другими подразделениями «Аэрофлота», решающими смежные задачи, — департаментом управления закупочной деятельностью и департаментом поддержания летной годности.
5 июля авиаперевозчик объявил о планах выделить в отдельную структуру техобслуживание и ремонт самолетов. В пресс-службе компании тогда уточнили, что на первоначальном этапе будут передаваться объемы периодического технического обслуживания (ТО) – это три ангарных комплекса в аэропорту «Шереметьево», а также ТО компонентов. Далее – объемы оперативного ТО, линейные станции ТО, склады.
Как отметил генеральный директор «А-Техникс» Михаил Коробович, в мире широко распространена бизнес-модель холдингов, когда крупная авиакомпания переводит собственное техническое подразделение в отдельную структуру. Та, в свою очередь, специализируется не только на техобслуживании воздушного флота материнской компании, но и оказывает услуги для сторонних авиаперевозчиков, принося дополнительный доход холдингу.
«А-Техникс» была образована в 2015 г. На сегодняшний день выполняет оперативное и периодическое техническое обслуживание самолетов Boeing 737, Boeing 747, Boeing 747F, Boeing 777, Airbus A350, Airbus A330, Airbus A320Family и SSJ 100.