X5 увеличила чистую выручку на 26,9%

Чистая выручка X5 Group увеличилась в первом квартале 2024 г. на 26,9% г/г до 882,2 млрд руб., а чистая выручка цифровых бизнесов группы – на 81,7% г/г до 46,5 млрд руб., следует из операционных результатов за I квартал 2024 г.

Чистая розничная выручка сети «Перекресток» составила 120,6 млрд руб. (+18,9% г/г), «Пятерочки» – 685,5 млрд руб. (25,1%), «Чижика» – 45,6 млрд руб. (143,5%).

Темп роста чистой офлайн розничной выручки «Перекрестка» в I квартале 2024 г. составил 14,9% г/г, «Пятерочки» – 22,9% , «Чижика» – 142,2%.

Сеть «Перекресток», как отмечается, впервые за несколько лет показала LFL-продажи выше других сетей группы. LFL-продажи офлайн-формата «Перекрестка» (включая экспресс-доставку) увеличились на 16,8%, главным образом за счет роста LFL-среднего чека на 12,9%. У «Пятерочки» LFL-продажи выросли на 14,6%, в то время как LFL-средний чек вырос на 11,2%.

Результаты сильные, видно, что сохраняется тренд на переток клиентов от конкурентов к «Пятерочке», говорит генеральный директор Infoline- Аналитики Михаил Бурмистров. Кроме того, растут онлайн-продажи, с это сейчас основной канал привлечения новой аудитории, с т.ч. в онлайн-магазины. 

Для «Пятерочки», отмечает эксперт, существенным драйвером остается реконструкция магазинов с переводом их в новый формат, новые магазины в регионах более чем конкурентоспособны и забирают трафик у региональных сетей. 

«Видим сильные результаты в т.ч. у Чижика, который завершает адаптацию к модели, когда представленность брендов продолжает сильно сокращаться. Также хорошие показатели прироста трафика у “Перекрестка”», – отметил он.