Производители грузовиков в погоне за более чистым будущим

Существует несколько концепций развития отрасли
Volvo Trucs

Стремительный рост цен на энергоносители и политика отказа от ископаемого топлива дали электромобилям зеленый свет. Но производители грузовых автомобмлей по-прежнему сталкиваются с дилеммой, какая экологичная технология лучше всего для них подходит. Некоторые компании, такие как Volkswagen, используют электрические грузовики. Другие, такие как Hyundai Motor, Daimler Truck и Volvo Trucks, делают ставку на водородные топливные элементы. Иное решение выбрал для себя британский стартап Tevva, рассказывают иностранные СМИ.

Компания выпустила новый 7,5-тонный аккумуляторный грузовик, запас хода которого можно увеличить вдвое или втрое (до 500 км), используя водород в качестве резервного источника энергии. Это означает, что водителям грузовиков не нужно останавливаться для подзарядки, и они могут провести за рулем целый день. Двухэнергетическая система гарантирует, что электрические грузовики не будут использовать только короткие внутригородские маршруты, а смогут отправляться в более длительные поездки.

«Большую часть времени мы используем батареи и электрическую сеть. Но при этом мы устраняем риски, касаемые дальности поездок за счет водородной системы. Когда нужно, всегда есть водород», — рассказал генеральный директор Tevva Ашер Беннетт. Наличие запаса водорода в качестве резервного топлива устраняет риск того, что грузовики окажутся в затруднительном положении при быстрой разрядке аккумулятора.

ЕС ставит цель сократить выбросы углекислого газа от грузовых автомобилей на треть по сравнению с уровнем 2019 года, и эта цель заставляет производителей быстро разрабатывать новые автомобили большой грузоподъемности, не содержащие ископаемого топлива. Tevva планирует в будущем выпускать грузовики грузоподъемностью 12 и 19 тонн. Что касается запасов водорода в машине, цель компании состоит в том, чтобы пополнять их один или два раза в неделю.

Комиссар ЕС по транспорту Адина Валеан заявила в декабре прошлого года, что к 2030 году на европейских дорогах должно быть 60 тыс. водородных грузовиков. Грузовики с водородным двигателем действительно привлекательны. Вместо того, чтобы заряжаться от внешнего источника, они производят собственное электричество на борту — когда водород, хранящийся в транспортном средстве, вступает в контакт с гальваническим элементом. Единственным побочным продуктом является водяной пар.

Грузовики Xcient южнокорейской компании Hyundai имеют запас хода около 400 км, сейчас они проходят пилотные испытания в Швейцарии, где с автомобилей с нулевым выбросом углерода не взимается дорожный налог, для осуществления поставок в супермаркеты и логистические компании. Volvo Trucks, которая уже производит грузовые автомобили с аккумуляторными батареями, тестирует грузовики, использующие топливные элементы, работающие на водороде, и стремится вывести их на рынок во второй половине этого десятилетия. На прошлой неделе компания представила новые водородные грузовики с запасом хода до 1 тыс. км и временем дозаправки менее 15 минут. Общий вес перевозимого груза может составлять около 65 тонн и более. Volvo Trucks заявляет, что технология водородных топливных элементов лучше всего подходит для грузовиков, которые преодолевают очень большие расстояния, перевозят очень тяжелые грузы или не имеют надежного доступа к электрической зарядке. Компания планирует, что к 2030 году половина ее европейских продаж будет приходиться на грузовики, работающие либо от аккумуляторов, либо от водородных топливных элементов, но точная доля каждой технологии остается открытым вопросом.