Статья опубликована в № 3884 от 30.07.2015 под заголовком: Сложный путь к дороге

«Автодор» будет тщательнее выбирать инвестора трассы Москва – Санкт-Петербург

Конкурс на последний лот трассы М11 будет двухэтапным
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Госкомпания «Автодор» объявила конкурс на последний неразыгранный участок новой платной трассы М11 Москва – Санкт-Петербург – секцию с 58-го до 149-го км в Московской и Тверской областях (см. карту). Стартовая стоимость строительства – 69,8 млрд руб.

Вся дорога должна быть готова к чемпионату мира 2018 г. Два участка уже сданы – это стартовая секция на выезде из Москвы и обход Вышнего Волочка, остальные строятся. Новый обход Твери решено не строить: пользователи трассы М11 на этом участке поедут по имеющейся М10, которая также огибает город. Участок будет реконструирован с расширением до четырех и шести полос, сроки ввода синхронизированы с М11, говорит представитель Росавтодора. Пропускная способность объезда Твери вырастет с 50 000 до 90 000 автомобилей в сутки. Для сравнения: прогнозная интенсивность на соседнем участке, 58–149-й км, – 30 000 автомобилей в сутки.

Доля частного финансирования составит нетипичные для долгосрочных инвестиционных соглашений 20% (см. график). «Автодор» также намерен привлекать деньги с рынка: в 2018 г. будут размещены облигации на 16 млрд руб.

Нужно было восполнить недостаток бюджетных средств, а увеличивать вклад инвестора дальше некуда, объяснял федеральный чиновник. К проекту присматриваются «Мостотрест» и ДСК «Автобан», говорят их представители. Другие компании, участвующие в конкурсах «Автодора», комментариев не предоставили.

У проекта будет более сложная конкурсная процедура, чем у предыдущих долгосрочных инвестиционных соглашений. Конкурс пройдет в два этапа по аналогии с концессионным: сначала заявки, где компании должны лишь подтвердить, что соответствуют требованиям к участникам, почти через два месяца компании, которые пройдут первую стадию, должны будут представить конкурсное предложение с ценой строительства, условиями финансирования и техническими параметрами. Победитель определится до 18 ноября.

Раньше дело шло быстрее. По аналогичному соглашению на участок М11 с 208-го до 258-го км (стартовая стоимость – 32,7 млрд руб.), который получил «Мостотрест», между окончанием приема заявок и подведением итогов прошел месяц, но победитель определился почти на неделю раньше. Победитель по секции V ЦКАД (стартовая стоимость – 42,8 млрд) также был определен менее чем за месяц.

К этому конкурсу по ЦКАД возникли претензии: выиграло предложение не с самой низкой ценой, говорил недавно замруководителя антимонопольной службы Александр Кинев. В жалобе «Стройгазконсалтинга» на итоги конкурса были претензии и к оценке технических предложений – баллы по этому критерию выставляются членами комиссии методом экспертной оценки, а не по жестким количественным критериям.

«Автодор» сделал выводы из ситуации вокруг секции V, считают два участника рынка. Благодаря более долгой конкурсной процедуре будет больше времени на качественную оценку предложений, а вес субъективного качественного критерия в итоговом балле уменьшен.

«Автодор» стремится удовлетворить запрос на большую прозрачность и избежать возможных претензий ФАС, которые чреваты существенной задержкой проекта, говорит советник Dentons Илья Скрипников.

Существенно увеличилось внимание к опыту заявителя – вес этого критерия в итоговом балле увеличен в 5 раз. «Автодор» сможет видеть на конкурсе «сбалансированных» игроков и избежать демпинга, считает Скрипников. Это должно застраховать государство и от проблем, подобных ситуации со «Стройгазконсалтингом», который не смог начать строительство на ЦКАД, считает сотрудник другой строительной компании: устойчивых подрядчиков осталось немного – из-за инфляции и девальвации рентабельность на подрядном рынке существенно упала, у многих финансовые проблемы.

Дополнительное время на конкурс поможет и инвесторам, считает Денис Анисимов из ДСК «Автобан», будет больше времени на качественную проработку предложения. Смущает размер обеспечения заявки (свыше 1 млрд руб. – «Ведомости»), сетует он, строители не могут себе позволить отвлекать столько денег.

Читать ещё
Preloader more