«Автодор» привлекает деньги ФНБ на новое кольцо вокруг Москвы
Проблемы с проектом ЦКАД не мешают госкомпании разместить облигации
Госкомпания «Автодор» выбрала Газпромбанк организатором размещения облигаций на 16,706 млрд руб. Деньги компания намерена привлечь из фонда национального благосостояния (ФНБ) на софинансирование секций 1 и 5 Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД). Это два соседних участка к югу и западу от Москвы общей протяженностью 137 км и стоимостью 48,9 млрд и 42,2 млрд руб. соответственно.
Это второй транш облигаций «Автодора», который будет оплачен за счет ФНБ. Всего госкомпания должна была получить из ФНБ 38,4 млрд руб. – столько и было заложено на ЦКАД в 2014–2015 гг. (см. график). Эта сумма уже размещена на субординированном депозите в Газпромбанке (ставка – инфляция плюс 1%). Ранее компания привлекла 21,7 млрд руб. – бумаги были выкуплены Газпромбанком в начале мая. В Газпромбанке не смогли вчера прокомментировать выпуск облигаций.

Продав облигации, «Автодор» сможет рассчитываться по соглашениям. Именно наличие контрактов с инвесторами позволило принять решение о финансировании из ФНБ, несмотря на необходимость использовать резервы для антикризисных мер, объясняли ранее чиновники в беседе с «Ведомостями».
Деньги, которые «Автодор» получает из ФНБ, будут тратиться на строительство «в соответствии с графиком, согласованным сторонами в долгосрочном инвестиционном соглашении», замечает партнер юрфирмы Herbert Smith Freehills Ольга Ревзина.
Другой источник финансирования секций 1 и 5 – средства инвесторов. В обоих проектах большую часть финансирования обеспечивает государство, а компании должны вложить 10–14%.
Конкурс на строительство секции 1 прошлой весной выиграл «Стройгазконсалтинг», на тот момент принадлежавший Руслану Байсарову. Весной компания перешла к Газпромбанку и United Capital Partners. Контракт на секцию 5 (расширенный на две полосы участок Малого бетонного кольца) в конце декабря был заключен с АРКС.
Другие проблемы
Согласно презентации «Автодора» обязательства партнеров по долгосрочным инвестиционным проектам должны были составить 400 млн руб. в 2014 г. и 8,1 млрд в 2015 г. В «Стройгазконсалтинге» и АРКС не смогли вчера ответить на вопрос, какая сумма была перечислена компаниями в 2014 и 2015 г. по инвестконтракту.
Если «Автодор» нарушает график платежей, то и инвесторы сдвигают финансирование объекта, объясняет один из консультантов «Автодора». Госкомпания привлекает деньги, несмотря на проблемы с подрядчиками по обеим секциям ЦКАД. «Стройгазконсалтинг» не может выполнить свои обязательства по проекту, компания столкнулась с финансовыми сложностями и к ней уже предъявлены иски со стороны банков, кредитовавших ее. Сейчас «Автодор» ищет замену. «На заключительном этапе находится процесс согласования замены подрядчика, это будет либо второй участник конкурса – компания АРКС в случае ее согласия, либо третий участник конкурса – «Крокус интернэшнл», – говорил в июле председатель правления «Автодора» Сергей Кельбах. Вряд ли АРКС будет претендовать на секцию 1 ЦКАД после смены акционеров (из их состава вышли структуры Геннадия Тимченко), считает советник Dentons Илья Скрипников.
По секции 5 вопросы возникли у Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Конкурс на ее строительство выиграла одна из структур АРКС, но «Стройгазконсалтинг» подал жалобу в ФАС. «Выиграло предложение не с самой низкой ценой», – говорил недавно замруководителя антимонопольной службы Александр Кинев.