Артемьев призвал не давать субсидий РЖД

При этом условии тарифы в 2016 году можно индексировать не более чем на 10%, считает ФАС
15 сентября Артемьев уже критиковал новое предложение РЖД/ А. Гордеев/ Ведомости

Тарифы РЖД в 2016 г. можно проиндексировать на 7,5-10%, но без субсидий, сообщил сегодня журналистам руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев.

"Мы не поддерживаем вообще предоставление субсидий РЖД. Это не самый эффективный механизм. Если что-то и давать, то давать на определенные проекты по капитальным вложениям, то есть решать вопросы развития инфраструктуры. И даже если речи не идет о предоставлении субсидий, индексация в 10% - это много. Я думаю, индексация тарифов РЖД на 2016 г. может быть от 7,5 до 10% и без субсидий", - сказал Артемьев.

Газ - на 5%

ФАС поддерживает идею Минэкономразвития об индексации цен на газ на 5% в 2016 г., заявил Артемьев. "Мы поддерживаем в данном случае Минэкономразвития, и я об этом говорил на совещании у Дмитрия Анатольевича Медведева. Мы поддерживаем 5% и считаем, что это максимум" - сказал он.

На прошлой неделе министр экономического развития Алексей Улюкаев заявил, что при 10%-ной индексации тарифа на грузоперевозки в 2016 г. РЖД не стоит рассчитывать на субсидии. «Обсуждать вопрос о субсидиях можно только в том случае, если индексация тарифа будет проводиться по нижней вилке, т. е. по нашему предложению – 7,5%», – уточнил он. Речь может идти о субсидиях на 30 млрд руб., пояснил представитель министерства.

15 сентября Артемьев уже критиковал новое предложение РЖД.  «Сначала они хотели 17% индексации, теперь они хотят 10%, а еще и многомиллиардные субсидии из бюджета. Мы говорим: это неправильно, это слишком много, уменьшайте свои издержки, научитесь экономить», – говорил Артемьев. По словам чиновника, у ФАС есть свои предложения, которые рассматриваются в правительстве. Какие, он тогда не сказал.

В последнем проекте финплана РЖД заложено повышение тарифов на 10% в 2016 г., субсидия 40 млрд руб. на «поддержание финансовой устойчивости» и 36,5 млрд руб. – на покрытие расходов, связанных с пригородными пассажирскими перевозками. Только так монополии удастся избежать убытка в 2016 г. и профинансировать инвестпрограмму на сумму 430 млрд руб., следует из документа. Весной монополия предлагала при индексации тарифов на 7,5% выдать ей 140 млрд руб. в виде субсидий, на 10% – 67,5 млрд руб., на 15,7% – 24,1 млрд руб. Затем снизила оценку своих потребностей в господдержке: 130 млрд руб. субсидий при индексации в 7,5%, 100 млрд руб. – при повышении на 10%, без субсидий РЖД обойдется только при индексации на 17,7%.