Статья опубликована в № 4224 от 14.12.2016 под заголовком: Пропуск в метро

Антимонопольная служба требует изменить условия конкурса на размещение рекламы в метро

Тогда вместо пяти операторов в нем смогут участвовать 20
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Комиссия управления ФАС по Петербургу вчера признала обоснованным первый пункт жалобы рекламного оператора «Волгобалт медиа» на условия конкурса на право размещать рекламу в петербургском метрополитене. По условиям конкурса, в нем могут принять участие только компании, работавшие в метро России не менее трех последних лет. Это сокращает количество потенциальных участников, чем нарушается ст. 17 закона о защите конкуренции, решила вчера комиссия УФАС. Предварительно она изучила рынок и обнаружила в городе более 20 организаций, которые могли бы принять участие в этом конкурсе, если бы такое ограничение отсутствовало. Ведомство выдаст предписание о внесении изменений в конкурсную документацию. Представитель ГУП «Городской центр размещения рекламы» (ГЦРР; организатор торгов) отказался комментировать, будет ли оспаривать это решение.

Торги за право 10 лет размещать рекламу в метро c начальной ценой 1,65 млрд руб. ГЦРР объявил в октябре. В ноябре рекламный оператор «Волгобалт медиа» попросил УФАС отменить их. Аналогичную просьбу депутат петербургского законодательного собрания Максим Резник направил вице-губернаторам Игорю Албину и Александру Говорунову. Стоимость лота занижена, а из-за ограничения конкуренции начальная стоимость в ходе торгов не увеличится, а значит, метрополитен получит меньше доходов от аренды рекламных конструкций, чем мог бы, пишет Резник. Он считает подобную потерю рекламных доходов цинизмом по отношению к петербуржцам на фоне подорожания проезда на 10 руб. Ответы от вице-губернаторов еще не поступили, говорит Резник.

Право размещать рекламу в петербургском метро в 2006 г. выиграли ООО «Метроном», ЗАО «Афкап», ЗАО «Анфас» и ЗАО «Коммет». Их уполномоченный представитель и центр продаж – агентство «Проспект». Эти компании представитель ГЦРР называет единственными потенциальными участниками конкурса из Петербурга. По его словам, метрополитен – объект повышенной опасности и сложности, работа в котором имеет свои нюансы. Вчера на запрос «Ведомостей» компании не ответили. Представитель «Волгобалт медиа» признает, что нюансы работы в метро есть, но все требования должны быть подробно расписаны в документации, чтобы можно было начислить балл за каждый пункт. «Волгобалт медиа» планирует участвовать в торгах, если изменят документацию, добавляет он.

На торги планировалось выставить один лот, который включает 2661 рекламное место (общая площадь – 6603 кв. м) на всех линиях метро. С одним заказчиком работать удобнее, ответил представитель ГЦРР на вопрос одного из членов комиссии о том, почему на аукцион выставлен такой крупный лот. «Представляете, сколько смог бы заработать метрополитен и город, если бы конкурс был поделен, допустим, на пять лотов и на торги бы пришли несколько десятков организаций», – заявил руководитель УФАС Вадим Владимиров. Управление приняло решение направить в отдел контроля органов власти вопрос о возбуждении дела в части укрупнения лотов.

Как правило, срок выполнения предписания – около одного месяца, говорит партнер юридической компании Orient Partners Александр Карпухин. На практике организаторы торгов достаточно часто обжалуют предписания ФАС в суде и в это время проводят торги и определяют победителей, говорит Карпухин. После того как торги проведены, отменить их становится крайне затруднительно, добавляет он. ГЦРР продлил прием заявок до 20 декабря, а подведение итогов назначил на 27 декабря.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more