Правительство ищет инвестиции для города Иваново

Обходную дорогу там не могут построить уже девять лет
Росавтодор предлагает строить обходы городов, в которых ­проживает более 400 000 человек, говорил осенью его представитель/ Максим Стулов / Ведомости

Премьер Дмитрий Медведев поручил внести согласованные предложения по развитию инфраструктуры Иванова в 2019–2021 гг.: городу необходима обходная дорога, говорится в поручении («Ведомости» ознакомились с копией, содержание подтвердил сотрудник правительства Ивановской области). Поручение подписано 12 мая и адресовано Максиму Акимову, который был назначен вице-премьером, а до того работал первым заместителем руководителя аппарата правительства. Вопрос прорабатывается, говорит его представитель.

В марте на заседании коллегии Минэкономразвития врио губернатора Ивановской области Станислав Воскресенский предложил достроить транспортный коридор Санкт-Петербург – Нижний Новгород. Для этого нужно построить восточный объезд Иванова и провести реконструкцию дороги Иваново – Нижний Новгород, говорил он.

Построить дорогу пытаются с 2009 г. Бывший губернатор Михаил Мень намеревался сдать первый участок скоростной трассы в 2012 г., но найти финансирование не удалось. На 42,5 км дороги требуется потратить минимум 10 млрд руб. (в ценах прошлых лет), говорит региональный чиновник. Хотелось бы реализовать проект как госзаказ, а саму дорогу сделать бесплатной, замечает он.

В послании Федеральному собранию президент Владимир Путин потребовал привести в порядок региональные и местные дороги. Для финансирования инфраструктурных проектов внутри федерального бюджета создается на шесть лет фонд размером в 3% ВВП.

Если убрать грузовики из города, то среда станет более комфортной, улучшится качество городских дорог, говорил Воскресенский. Кроме того, обходы вокруг столиц поддержат внутренний туризм в Центральной России, сказал он вчера «Ведомостям».

Разделение городских улиц и транзитных дорог применяется в мире с 40-х гг. прошлого века, говорит директор Института транспорта Высшей школы экономики Михаил Блинкин, но в России за редким исключением федеральные трассы проходят через центры городов – под окнами жилых домов – в ущерб экологии и безопасности движения. Некоторые обходы уже перестали выполнять свою функцию и почти превратились в городские улицы, констатирует вице-президент Центра экономики инфраструктуры Павел Чистяков, например, обходы Рязани и Пскова пролегают через плотную застройку, на некоторых участках скорость движения падает с 90 до 60 или 40 км/ч.

Росавтодор предлагает строить обходы городов, в которых ­проживает более 400 000 человек, говорил осенью его представитель, это планировалось сделать одним из основных направлений обновленной страте­гии развития дорожной отрасли до 2030 г. ­Пока она не утверждена. Весной Росавтодор представил предложения по строительству обходов в правительство, говорил федеральный чиновник. Если построить за этот президентский цикл несколько десятков обходов – ­например, по 25 на региональных и федеральных трассах, – это радикально улучшит ситуацию с дорогами, утверждает он.