Правительство ищет инвестиции для города Иваново
Обходную дорогу там не могут построить уже девять лет
Премьер Дмитрий Медведев поручил внести согласованные предложения по развитию инфраструктуры Иванова в 2019–2021 гг.: городу необходима обходная дорога, говорится в поручении («Ведомости» ознакомились с копией, содержание подтвердил сотрудник правительства Ивановской области). Поручение подписано 12 мая и адресовано Максиму Акимову, который был назначен вице-премьером, а до того работал первым заместителем руководителя аппарата правительства. Вопрос прорабатывается, говорит его представитель.
В марте на заседании коллегии Минэкономразвития врио губернатора Ивановской области Станислав Воскресенский предложил достроить транспортный коридор Санкт-Петербург – Нижний Новгород. Для этого нужно построить восточный объезд Иванова и провести реконструкцию дороги Иваново – Нижний Новгород, говорил он.
Построить дорогу пытаются с 2009 г. Бывший губернатор Михаил Мень намеревался сдать первый участок скоростной трассы в 2012 г., но найти финансирование не удалось. На 42,5 км дороги требуется потратить минимум 10 млрд руб. (в ценах прошлых лет), говорит региональный чиновник. Хотелось бы реализовать проект как госзаказ, а саму дорогу сделать бесплатной, замечает он.
В послании Федеральному собранию президент Владимир Путин потребовал привести в порядок региональные и местные дороги. Для финансирования инфраструктурных проектов внутри федерального бюджета создается на шесть лет фонд размером в 3% ВВП.
Если убрать грузовики из города, то среда станет более комфортной, улучшится качество городских дорог, говорил Воскресенский. Кроме того, обходы вокруг столиц поддержат внутренний туризм в Центральной России, сказал он вчера «Ведомостям».
Разделение городских улиц и транзитных дорог применяется в мире с 40-х гг. прошлого века, говорит директор Института транспорта Высшей школы экономики Михаил Блинкин, но в России за редким исключением федеральные трассы проходят через центры городов – под окнами жилых домов – в ущерб экологии и безопасности движения. Некоторые обходы уже перестали выполнять свою функцию и почти превратились в городские улицы, констатирует вице-президент Центра экономики инфраструктуры Павел Чистяков, например, обходы Рязани и Пскова пролегают через плотную застройку, на некоторых участках скорость движения падает с 90 до 60 или 40 км/ч.
Росавтодор предлагает строить обходы городов, в которых проживает более 400 000 человек, говорил осенью его представитель, это планировалось сделать одним из основных направлений обновленной стратегии развития дорожной отрасли до 2030 г. Пока она не утверждена. Весной Росавтодор представил предложения по строительству обходов в правительство, говорил федеральный чиновник. Если построить за этот президентский цикл несколько десятков обходов – например, по 25 на региональных и федеральных трассах, – это радикально улучшит ситуацию с дорогами, утверждает он.