Статья опубликована в № 4668 от 05.10.2018 под заголовком: Богатое прошлое платной дороги

Дороге до Питера помешала археологическая находка

На пути строительства трассы М11 найдены предметы раннего железного века
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Движение по платной дороге М11 Москва – Санкт-Петербург на всей ее протяженности должно было начаться нынешней осенью, но завершить строительство помешал археологический объект, сообщила госкомпания «Автодор». Предметы раннего железного века найдены у поселка Войскорово – на 663-м километре дороги (это восьмой участок, инвестор – «Магистраль двух столиц», структура ВТБ), некоторым находкам больше 3000 лет.

На археологической территории «Поселение Войскорово» площадью 7168 кв. м еще весной найдены фрагменты керамических сосудов штрихованной керамики, кварцевые отщепы и фрагмент шлифованного топора, несколько очагов, а также следы славянской колонизации примерно XIV–XV вв: керамические сосуды, пряслица, ножи, украшения. Остановить стройку пришлось по закону «Об объектах культурного наследия».

Археологических раскопок перед строительством не планировали, пишет «Автодор»: считалось, что трасса проходит вне зон культурного наследия. Первоначально Комитет по культуре Ленинградской области выдал подтверждение об отсутствии в полосе отвода автодороги археологических памятников, говорится в сообщении. Не проводить археологическую историко-культурную экспертизу на таком объекте – нонсенс, видимо, участники проекта пытались сэкономить, говорит научный сотрудник Института наследия им. Д. Лихачева, археолог Тимур Кармов: археологические работы могут занять не менее 3–6 месяцев. Перенос сроков из-за найденных археологических объектов был, к примеру, при строительстве «Газпром-сити», напоминает он.

Раскопки помешают соблюсти срок строительства – седьмого и восьмого участков (543–684 км). Представитель ВТБ адресовал вопрос в «Магистраль двух столиц», ее представитель отказался от комментариев. Генподрядчик обоих участков – турецкая ICA Construction. На сколько задержится стройка, будет понятно к концу октября, сообщил Альпхан Оджель из ICA Construction, руководитель строительства, работы полным ходом продолжаются. Трассу планировали открыть к чемпионату мира по футболу. В июне прошлого года предправления «Автодора» Сергей Кельбах рассказывал, что к концу 2018 г. в эксплуатации будут уже все участки, кроме южного обхода Твери.

Седьмой и восьмой участки могут не успеть достроить к концу 2018 г., предупреждали собеседники «Ведомостей», близкие к двум участникам проекта, причина – задержка государственного финансирования. «Автодор» не принимал работ, которые не были оформлены должным образом, без приемки не было финансирования и строителям пришлось тратить свои деньги, это в какой-то момент стало существенной проблемой, говорит человек, близкий к одному из участников проекта.

Губернатор Тверской области рассчитывает, что движение на всех участках трассы, проходящих по области, начнется в 2019 г., но часть трассы и к этому сроку не успеют построить: северо-восточный обход Твери еще будет обсуждаться с федеральными властями, передал ТАСС слова губернатора Игоря Рудени. Но реконструирован южный обход, он станет бесплатным участком М11, напомнил представитель «Автодора». Всю трассу планируют запустить в 2019 г., говорил министр транспорта Евений Дитрих.

Найденные памятники архитектуры – законное основание для продления срока строительства дороги по концессионному соглашению, говорит партнер Herbert Smith Freehills Ольга Ревзина: это часть режима особых обстоятельств, без него срок строительства можно продлить лишь распоряжением правительства.

Археологические раскопки не могут считаться обстоятельством, которое влечет выплату компенсации концессионеру, уверен представитель «Автодора».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more