Правительство утвердило инфраструктурные проекты на 6,3 трлн рублей

Среди них программы «Европа – Западный Китай», «Северный морской путь», строительство аэропортов и железных дорог
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Правительство готово начать тратить деньги на подготовленный по поручению президента Владимира Путина план развития магистральной инфраструктуры. Во вторник вице-премьер Максим Акимов утвердил все 9 федеральных проектов, из которых состоит транспортная часть этого плана, сообщило правительство. Расходы на них должны составить 6,3 трлн руб. до 2024 г. Среди них программы «Европа – Западный Китай», «Северный морской путь», о строительстве и развитии морских портов, аэропортов, железных дорог и проч.

Утвердило правительство и две методики – отбора проектов, а также их мониторинга и оценки эффективности («Ведомости» ознакомились c документами, подлинность подтвердил участник правительственных совещаний). Первую методику готовил Аналитический центр при правительстве. По ней проекты делятся на две категории: для развития экономики и для поддержки существующей инфраструктуры. По этой методике будет приниматься решение о включении новых проектов в план – их могут инициировать федеральные или региональные ведомства, говорит представитель Акимова. Аналитический центр работает, по сути, как проектный офис Акимова: неслучайно ему отведена такая роль, говорит другой чиновник.

Но утвержденная методика может оказаться временной – постоянную разрабатывает Минэкономразвития. Подготовленный им в прошлом году проект документа не устроил Минтранс и Акимова, рассказал участник совещаний в правительстве и подтвердил федеральный чиновник. Концепция отправлена на доработку, говорит один из собеседников «Ведомостей». Минэкономразвития предлагало оценивать прямые и косвенные эффекты от проектов. К прямым эффектам оно относило, к примеру, снижение транспортных затрат компаний, использующих инфраструктуру. К косвенным – улучшение городской среды, экологии, транспортной доступности, увеличение продолжительности здоровой жизни и миграции. Методика требовала большого массива статистических данных, некоторыми из которых располагает только Минэкономразвития, рассказывает о претензиях к документу участник правительственных совещаний.

Представители Минтранса, Минэкономразвития не ответили на вопрос «Ведомостей» во вторник вечером.

При мониторинге проектов будут готовить множество отчетов. Например, специальный центр мониторинга будет составлять ежемесячные отчеты о соблюдении графика выполнения проектов. А Минэкономразвития – ежегодный доклад о влиянии транспортной части комплексного плана на экономику. Его предстоит утвердить правительственной комиссии по транспорту. После чего доклад будет отправлен премьер-министру и в администрацию президента.

При существенном отклонении от сметы или сроков, сложностях с госэкспертизой строительство может быть приостановлено. Изменения в комплексный план могут вноситься по поручению президента, премьера, его заместителей и правительственной комиссии по транспорту. Окончательное решение будет принимать специальный проектный комитет.

Участники рынка инфраструктурных инвестиций и строители сомневаются в том, что удастся полностью выполнить план. «Нет никаких оснований полагать, что можно реализовать более 10%», – скептичен участник рынка инфраструктурных инвестиций. Аналитики InfraOne более оптимистичны и считают, что реализовать удастся примерно 30–40% планов – на большее не хватит существующих строительных мощностей. Владелец «Спецтрансстроя» Юрий Рейльян уверен, что план реализуем максимум на треть: строители уже отказываются от дополнительных контрактов из-за чрезмерно жесткого регулирования сектора, претензий силовиков и снижения рентабельности строек.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more