Медведев сформулировал поручения по поддержке отечественного транспортного машиностроения

Премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил правительству принять меры по поддержке отечественного транспортного машиностроения. Как сообщает ТАСС, среди поручений - выделение средств на модернизацию производства и доработка проекта Стратегии развития транспортного машиностроения России на период до 2030 г. Перечень поручений, сформулированных после совещания 16 марта, опубликован 27 марта на сайте кабмина.

Так, в 2015 г. предполагается выделить 3,5 млрд руб. из антикризисного фонда правительства на целевое фондирование российских лизинговых организаций, предоставляющих в лизинг пассажирский железнодорожный подвижной состав российского производства на льготных условиях. Предложения на этот счет поручено сформулировать до 30 апреля Минфину, Минпромторгу и Минтрансу.

Минпромторгу и Минфину при формировании проекта федерального бюджета на 2016 г. и на плановый период 2017 и 2018 гг. поручено предусмотреть финансирование мероприятий, направленных на стимулирование спроса на инновационную продукцию и продукцию с улучшенными характеристиками (вагоны) в рамках госпрограммы "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", в размере не менее 2,2 млрд руб. в год. На 2017 г. они должны предусмотреть финансирование мероприятий, направленных на технологическое перевооружение организаций транспортного машиностроения, в размере 1 млрд руб.

При доработке проекта Стратегии развития транспортного машиностроения необходимо предусмотреть необходимый к производству в 2015-2017 гг. перечень и объем продукции в увязке с оценкой профицита/дефицита конкретного подвижного состава и возможностями его производства; критерии выбора вагоностроительных мощностей, в отношении которых будут приниматься меры поддержки спроса на производимую продукцию; предложения по возможностям задействования высвобождаемых мощностей в смежных сферах; предложения по поэтапному переходу к производству вагонов с улучшенными характеристиками; меры по стимулированию экспорта продукции отечественного вагоностроения, а также ограничению импортной продукции, передает ТАСС.

Также Минфину, Минпромторгу, Минэкономразвития и Минтрансу поручено с участием кредитных и лизинговых организаций рассмотреть возможность реструктуризации задолженности по кредитам, выданным на реализацию проектов производителям железнодорожной техники и транспортным компаниям.