Росморречфлот объяснил пятикратный рост дебиторской задолженности

undefined

Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) объяснило пятикратный рост своей дебиторской задолженности в 2014 г., который ранее выявила Счетная палата, сообщает "Прайм". Как указывало ранее контрольное ведомство, эта задолженность за минувший год выросла с 5,4 млрд до 25,6 млрд руб., при этом основная доля указанной задолженности состоит из авансов, выданных в рамках госконтрактов.

Росморречфлот объяснил, что Счетная палата не учла ряд факторов. В 2014 г. изменился порядок исполнения федерального бюджета по расходам, связанным с осуществлением капитальных вложений в объекты государственной собственности за счет средств федерального бюджета. "В соответствии с новыми требованиями в 2014 г. был осуществлен переход на финансирование капитальных вложений с переносом федеральными государственными унитарными предприятиями, подведомственными Росморречфлоту, сумм по ранее выданным авансам со статьи "Финансовые вложения" на статью "Дебиторская задолженность". Кроме того, в 2014 г. не начиналась реализация столь крупных проектов, предусматривающих выдачу авансов в размере 20 млрд руб.", - объясняет агентство.

Сейчас Росморречфлот выступает госзаказчиком по ранее начатым проектам строительства объектов морских портов, в том числе порта Санкт-Петербург и арктического порта Сабетта, дизель-электрических ледоколов мощностью 16 МВт и 25 МВт и других приоритетных проектов, включенных в ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010-2020 гг.)", большинство из которых имеет длительность более одного года. Авансы по указанным государственным контрактам выданы в течение предшествующих лет (2011, 2012 и 2013 гг.) в соответствии с действующим законодательством.

В случае применения сопоставимого методологического подхода (т. е. пересчета размера дебиторской задолженности на конец 2013 г. исходя из требований 2014 г.) дебиторская задолженность за 2014 г. фактически сократилась с 29,1 млрд до 25,6 млрд руб., а на 1 июля 2015 г., по предварительным данным, составила 24 млрд руб. в связи с завершением работ по объектам на внутренних водных путях страны, заключает Росморречфлот.