Nielsen: 85% российских потребителей ощущают рецессию экономики

В России во II квартале 2016 г. индекс потребительского доверия Nielsen вырос до 66 пунктов, но по-прежнему демонстрирует пессимистические настроения россиян. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на результаты нового исследования американской маркетинговой компании Nielsen. В I квартале индекс потребительского доверия опускался до минимального за 11 лет значения в 63 пункта. Значение индекса выше 100 пунктов говорит об оптимистическом настрое потребителей.

Индекс складывается из оценки восприятия опрошенными перспектив на рынке труда, оценки собственного финансового положения и степени готовности тратить деньги.

В апреле-июне 16% россиян ожидали «отличных» или «хороших» перспектив на рынке труда в ближайшие 12 месяцев (14% в январе-марте, 25% за весь 2015 г.). 50% опрошенных ожидают не очень хорошую ситуацию с занятостью, 30% - плохую.

30% опрошенных считают, что их собственные финансовые перспективы на ближайший год «отличные» или «хорошие» (35% в 2015 г.). 52% опасаются «не очень хорошего» материального положения, 14% - плохого.

О том, что нынешняя ситуация «отлично» или «хорошо» подходит для приобретения того, что нужно или хочется купить, заявили 18% потребителей (25% в 2015 г., 30% - в 2014 г.). 50% опрошенных считают ее не очень хорошей, 29% - плохой. 63% респондентов сказали, что экономят на одежде, 59% - на развлечениях вне дома, 54% - на продуктах.

Исследование показало, что 85% российских потребителей (88% в I квартале) считают, что экономика страны находится в рецессии. 52% из них уверены, что скорого выхода из кризиса не будет. Июньский опрос «Левада-центра» показал, что 77% согласны, что в стране экономический кризис. В декабре так считали 82% респондентов.