Минтранс намерен ввести плату за пересечение границы на автомобиле – «Коммерсантъ»

undefined

Пересечение границы автомобилями и грузовыми поездами Минтранс предлагает сделать платным, пишет «Коммерсантъ». Соответствующее предложение ведомство подготовило, исполняя поручения по итогам заседания Государственной пограничной комиссии, которое проходило в конце августа в Южно-Сахалинске. Платить придется за пользование погранпунктами пропуска транспорта для компенсации расходов на их реконструкцию, обустройство и эксплуатацию.

Сначала платными предлагается сделать автомобильные и железнодорожные пункты пропуска через границу. Тарифы для автотранспорта могут быть привязаны к его категории (легкой или грузовой), а для железнодорожного рассчитываться за тонну груза. Их сбором, возможно, будет заниматься единый оператор, по аналогии с системой «Платон». Ее элементы могут быть положены в основу нового сбора.

Другой вариант предполагает, что операторов будет несколько или плата будет взиматься только на новых пунктах пропуска, построенных с привлечением частных инвестиций. Старые при этом будут работать в прежнем режиме.

«Во второй половине октября Минтранс планирует провести расширенное совещание по этому вопросу», – приводит издание слова своего собеседника. Минтранс на запрос не ответил. Не исключено, что плата за пользование погранпунктами может быть введена уже во второй половине следующего года, говорит знакомый с ситуацией источник.

После ликвидации Росграницы пункты пропуска перешли в ведение Минтранса. Затраты на их модернизацию замминистра транспорта Алексей Цыденов оценивал в 250 млрд руб. Средняя стоимость реконструкции одного пропуска, по его данным, составляет 1 млрд руб. «Из 314 действующих пунктов пропуска не более 20% соответствуют нормативным требованиям по техническому оснащению и обустройству для осуществления госконтроля, а также по санитарно-бытовым условиям для лиц, пересекающих границу. В основном это касается автомобильных и железнодорожных пунктов пропуска. Порядка 200–250 пунктов сегодня требуют капвложений на реконструкцию и модернизацию», – заявлял он на заседании погранкомиссии.

Автоперевозчики прогнозируют рост нагрузки на бизнес. «Как всегда, за «дополнительный» сервис будет платить конечный потребитель, так как это будут прямые расходы, связанные с логистикой товаров», – говорит директор подразделения Global Supply Chain компании FM Logistic Алексей Мисаилов.