В Минтрансе заявили о восстановлении спроса на авиаперевозки в РФ

Занятость кресел в самолетах в июле обновила четырехлетний максимум
Максим Стулов / Ведомости

Субсидирование российских авиакомпаний привело к снижению тарифов на авиабилеты и повышению спроса на перевозки, говорится в сообщении пресс-службы Минтранса РФ. В частности, средняя стоимость билетов снизилась почти на 10%.

«Субсидирование отечественных авиакомпаний для возмещения операционных расходов на перевозки по внутренним линиям дало ощутимый положительный результат. В частности, отмечено снижение тарифов на авиабилеты и повышение спроса на перевозки», – сказано в документе.

Уточняется, что средняя стоимость билета экономкласса на перелет по России в конце августа составляет 8470 руб. – если билет куплен в начале мая (до утверждения субсидий), 7420 руб. – если билет куплен в середине июня и 7770 руб. – если проездной документ приобретен в начале августа.

Вместе с тем, по данным Росстата, в июле стоимость полета на 1000 км по России в экономклассе выросла на 21% в годовом выражении и на 15% – по сравнению с июнем 2022 г., составив 6621 руб.

По предварительным данным Минтранса, за январь-июль 2022 г. российские авиакомпании перевезли более 51 млн пассажиров по внутренним и международным маршрутам, что составляет почти 90% от аналогичного периода прошлого года.

Кроме того, в июле российские перевозчики достигли самой большой за последние четыре года занятости кресел в салонах самолетов на внутренних линиях – 91,5% мест. Для сравнения, в июле 2021 г. занятость кресел на внутренних рейсах составила 81,7%, в этом же месяце 2020 г. этот показатель был на уровне 68,3%. В доковидный июль 2019 г. салоны отечественных перевозчиков были заполнены на 90,2%.

Авиакомпании, по мнению Минтранса, смогли достичь таких показателей благодаря субсидиям в 100 млрд руб. Президент России Владимир Путин подписал поручение о выделении средств еще в апреле, а в конце июня Росавиация определила получателей господдержки. Половину субсидий – 49 млрд – получили авиакомпании группы «Аэрофлот».

Выплаты начались в середине июля. Однако для получения денежных средств авиакомпании должны выполнять план по перевозке пассажиров. «Такая методика поддерживает именно пассажира и стимулирует перевозчика к выполнению полётов и перевозке большего числа граждан, а не простою техники», – объясняет Минтранс.

«Ведомости» направили вопросы в Минтранс, Росавиацию и крупнейшие российские авиакомпании. 

Для стимулирования внутренних перевозок Росавиация также изменила алгоритм временной передачи допусков перевозчиков на международные маршруты. Теперь рейсы за рубеж будут отдаваться авиакомпаниям, которые перевезли больше пассажиров по внутрироссийским маршрутам.

По словам главного редактора портала Avia.ru Романа Гусарова, такой рост занятости кресел и пассажиропотока связан в том числе с закрытием многих международных направлений. Среди других факторов, которые отметил Гусаров, – отсутствие коронавирусных ограничений и спад напряженности населения. Эксперт считает, что август перегонит июльские показатели по занятости кресел. «Снижения спроса в данный момент я не наблюдаю, а в последнюю неделю августа нас ждут возвращения из отпусков, аэропорты будут переполнены», – добавляет Гусаров.

Подписывайтесь на «Ведомости» в Telegram и будьте в курсе главных новостей экономики и бизнеса.