Постпред России оценил влияние западных санкций на отечественную промышленность

Санкции коллективного Запада стали стимулом для развития российской промышленности, включая авиастроение, где Россия активно разрабатывает и внедряет собственные технологии, сообщил постоянный представитель РФ при международных организациях в Вене Михаил Ульянов.

«Западные санкции служат мощным стимулом для быстрого развития многих сегментов российской промышленности, в том числе авиационной промышленности, которая будет базироваться на компонентах российского производства. К 2030 г. Россия будет производить более 140 ближнемагистральных самолетов на основе собственных технологий», – написал он в своем Telegram-канале.

2 сентября в Комсомольске-на-Амуре успешно завершился второй полет импортозамещенного SJ-100 по программе заводских доводочных испытаний, во время которых экипаж, в частности, выполнил уборку шасси и испытал воздушные тормоза, сообщала пресс-служба Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).

SJ-100 – это новая, импортозамещенная версия ближнемагистрального SSJ100, состоящего на 70% из иностранных комплектующих. Как писали «Ведомости», разработка этого самолета обойдется в 120–130 млрд руб. В эту сумму входит и создание российского двигателя ПД-8.

Кроме того, в России ведется разработка ряда других гражданских воздушных судов, в частности, МС-21 и Ту-214. Серийное производство первого планируется запустить в 2024 г., он создается в качестве замены лайнерам Ту-154 и Ту-204/214, а также в качестве альтернативы самолетам зарубежного производства Airbus А320, Boeing 737. Дальность его полетов составляет более 6 000 км.