Проблема нехватки танкеров обострилась на фоне атак в Красном море

Всего два новых танкера пополнят нефтяной флот в 2024 г., что стало минимальным пополнением почти за 40 лет, пишет Bloomberg. О проблеме нехватки судов, как указывает агентство, вновь заговорили на фоне перебоев в торговле нефтью из-за нападений на суда в Красном море.

После начала боевых действий на Украине поставки нефти в Европу, которые раньше осуществлялись за несколько дней через Балтийское море, теперь занимают недели, а перебои в Красном море еще больше увеличивают время плавания, говорится в материале. Коммерческие суда начали избегать Красного моря вскоре после начала атак хуситов в ноябре 2023 г., но нефтяные танкеры не спешили менять маршруты, указывает Bloomberg. Но все изменилось в январе, после того как США и Великобритания начали атаковать Йемен в ответ на удары хуситов. 

«После того как владельцы все чаще начали избегать южной части Красного моря, нехватка новых мощностей начинает ощущаться: ставки резко выросли, а продолжительность рейсов увеличивается», – пишет Bloomberg.

В текущем году будет поставлено два новых танкера, в 2025 г. их будет только пять, пишет агентство, отмечая, что в 2022 г. было поставлено 42 корабля.

Обострение ситуации в регионе происходит на фоне атак проиранского движения «Ансар Аллах» (хуситы) на суда в Красном море. Боевики с ноября 2023 г. препятствуют судоходству под предлогом перехвата связанных или идущих в Израиль судов из солидарности с радикальной палестинской группировкой «Хамас».

С 19 декабря 2023 г. США совместно с рядом других стран, включая Великобританию, Канаду и Францию, проводят операцию «Страж процветания» для обеспечения свободы судоходства в Красном море. 12 февраля 2024 г. аналогичную операцию начал ЕС. Цена нефти марки Brent 12 января превысила $80/барр. на фоне начала ракетно-бомбовых ударов США и Великобритании по городам Йемена, которые контролирует «Ансар Аллах».

Серия нападений на судоходные маршруты в Красном море пока не привела к серьезным перебоям в поставках нефти, но страны-импортеры «проводят бессонные ночи, опасаясь, что любая эскалация может кардинально изменить ситуацию», сообщали аналитики S&P Global.