Google больше не заявляет о своей углеродной нейтральности
Google прекратил массовую закупку углеродных кредитов для компенсации своих выбросов и перестал утверждать, что его деятельность является углеродно-нейтральной, согласно последнему экологическому отчету технологического гиганта. Теперь компания ставит перед собой цель достичь нулевых выбросов углерода к 2030 г. Об этом сообщает Bloomberg.
Подразделение Alphabet Inc. сообщало, что с 2007 г. оно является углеродно-нейтральным в своей деятельности. Этот статус был основан на покупке углеродных кредитов, чтобы соответствовать объему выбросов, которые были произведены зданиями, центрами обработки данных и деловыми поездками. Но в своем последнем отчете компания заявила: «Начиная с 2023 г. мы больше не поддерживаем операционную углеродную нейтральность».
«В соответствии с меняющимся рынком – включая более надежную экосистему удаления углерода, которую мы помогли катализировать – мы изменили нашу стратегию, – цитирует агентство представителя Google. – Мы стремимся избегать или сокращать выбросы парниковых газов, чтобы достичь нашей абсолютной цели».
Изменения в стратегии покупки углеродных кредитов совпали с развитием направлений, связанных с искусственным интеллектом (ИИ), который, как показало расследование Bloomberg, является чрезвычайно ресурсоемким. В результате общие выбросы Google, способствующие потеплению планеты, в 2023 г. стали на 48% выше, чем в 2019 г. За этот период общее потребление энергии удвоилось. Похожая история и у Microsoft, чья деятельность в области ИИ привела к росту выбросов на 30% по сравнению с 2020 г.
Эксперты обнаружили, что покупка компенсаций за предотвращение выбросов мало что делает для фактического их сокращения. Многие проекты по вырубке лесов преувеличивают свои заявления, в то время как большинство установок возобновляемой энергии были бы построены без небольших сумм, собранных за счет купленной компенсации. Вот почему большинство заявлений компаний и продуктов о нейтральности выбросов углерода сомнительны, отмечается в сообщении агентства.
В 2022 г. Google купила почти 3 млн т компенсаций, чтобы сократить свои прямые выбросы и выбросы от деловых поездок. Хотя компания не уточнила, из каких конкретно проектов были получены эти компенсации, в ее отчете об устойчивом развитии указано, что кредиты были проверены «в соответствии с Climate Action Reserve (CAR), American Carbon Registry (ACR), Verified Carbon Standard (VCS) или UNFCCC Clean Development Mechanism».
«Мы остаемся приверженными поставленным нами целям устойчивого развития, – заявил представитель Google. – Достижение нулевых выбросов к 2030 г. – чрезвычайно амбициозная цель, и мы усердно работаем над ней».
Google – не единственная компания, которая меняет стратегию по углеродным кредитам. Авиакомпания EasyJet Plc. и компания по производству напольных покрытий Interface Inc. прекратили покупку компенсаций. Подобные решения привели к сокращению рынка этих кредитов в прошлом году.