Международная климатическая организация предложила новый подход к теме выбросов
Парниковые газы, производимые не напрямую компаниями, а их клиентами и цепочками поставок, обычно составляют более 70% корпоративного углеродного следа. Как правило, компании не могут дать надежных обещаний по решению проблемы своего воздействия на окружающую среду, не разобравшись с этим огромным источником выбросов, известным как Scope 3. При этом они имеют ограниченные возможности влиять на свои цепочки создания стоимости. Science Based Targets, крупнейший в мире верификатор корпоративных целей в области климата, предлагает решение этой проблемы. Об этом рассказывает Bloomberg.
В опубликованном 30 июля документе описан возможный новый подход, направленный на то, чтобы позволить компаниям «лучше оценивать и сообщать о своих климатических показателях» способом, выходящим за рамки простого раскрытия совокупных выбросов Scope 3.
Идея состоит в том, чтобы измерить, как «распределяются операционные расходы и как извлекаются доходы из организаций, видов деятельности, товаров, продуктов и услуг, которые достигли уровня выбросов, совместимого с достижением нулевых выбросов». То есть главная задача – не снизить выбросы Scope 3, а убедиться, что все поставщики как можно быстрее сократят свои собственные прямые выбросы.
Разработка более подходящих метрик – это лишь один из вариантов, которые, по словам представителей Science Based Targets, рассматриваются для улучшения оценок Scope 3. Другие идеи включают «более тонкий подход» к определению границ целей, чтобы гарантировать, что компании отдают приоритет действиям по «наиболее значимым для климата видам деятельности», а также более вдумчивое рассмотрение степени влияния компании на источники выбросов.